Получи документы

Тренинг для воспитателей «Эмоциональное здоровье педагога»

Алина Магомадова
Тренинг для воспитателей «Эмоциональное здоровье педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тренинга «Эмоциональное здоровье педагога»

Цель: формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

1. Ритуал приветствия

Ведущий: Уважаемые коллеги я рада вас приветствовать на нашем тренинге «Приятное общение» и хочу пожелать Вам «Доброго дня».

Интенсивные преобразования системы дошкольного образования в наши дни выдвигают педагогам все новые и новые требования к квалификации. Сегодня воспитатель должен показывать не только высокий профессионализм, но и глубокое понимание принципов общения как с детьми, так и со взрослыми (коллегами, администрацией, родителями, т. е. владеть коммуникативными умениями. От них зависит и результат – воспитание творческой, гармонично развитой личности ребенка. На сегодняшнем нашем занятии будет своего рода обмен опытом взаимодействия, продолжим знакомство с приемами доброжелательного общения, их развитие и совершенствование.

Публикация «Тренинг для воспитателей „Эмоциональное здоровье педагога“» размещена в разделах

Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в себе самом.

Ф. Ларошфуко, французский писатель

1. Упражнение «Подари другу хорошее настроение»

Ведущий: Я предлагаю вам выбрать для себя воздушный шар. (Педагоги разбирают шары). Ведущий: Если у кого-то не очень хорошее настроение, то мы сейчас его быстро исправим. Давайте нарисуем на наших шариках радостное выражение лица. (Рисуют радость фломастерами).

Ведущий: Вот теперь мы все в хорошем настроении. Давайте же поделимся им – подарим свой шарик соседу поделимся с ним своей радостью. (Педагоги дарят друг другу шарики).

2. Упражнение «Улыбка»

Цель: познакомить педагогов с приемами доброжелательного общения.

Ведущий: Обратите внимание на то, что вы рисовали на шариках, когда хотели передать чувство радости? (Улыбку).

Ведущий: Улыбка является одним из психологических приемов расположения людей к себе. Человек с улыбкой на лице хорошо воспринимается людьми. Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Улыбка – лучшее из природных средств, против неприятностей. Улыбка способна формировать притяжение. А вы умеете улыбаться?

Можете и сейчас улыбнуться тому, кто смотрит на вас из зеркала. Этот человек заслуживает, чтобы ему улыбнулись. (Педагоги улыбаются). Улыбка уменьшает сопротивление возражения в споре, разговоре. Человек с улыбкой вызывает меньше возражений, чем когда его встречают без приятного выражения лица. Улыбкой вы никогда не ухудшите ваши отношения. А это уже плюс! Теперь улыбнемся друг другу, поделимся своей улыбкой! (Педагоги улыбаются друг другу). Что мы чувствуем, видя улыбку на лице другого человека (собеседника, соседа? Да, улыбка создает позитивный внутренний настрой на общение.

Для эффективной работы современному педагогу часто мешает стресс.

Стресс - нормальная реакция организма на нарушения внутреннего равновесия. Наиболее опасным для жизнедеятельности организма является хронический стресс.

Симптомы хронического стресса:

- нарушение памяти и концентрации внимания;

- бессонница;

- депрессия;

- чувство вины.

Последствия - головная боль, выпадение волос, повышенное давление, сердечные болезни. Причины хронического стресса могут быть разнообразны, но часто выделяется такой вид стресса, как профессиональный.

Предлагаю оценить свое эмоциональное состояние с помощью эффективной методики.

3. Тест «Дельфины»

Цель: снятие усталости и напряжения, поддержка положительного эмоционального фона, определение уровня стресса.

Инструкция: необходимо в течение одной минуты внимательно рассмотреть на картинке два практически одинаковых дельфина, и по мере возможности найти наибольшее количество отличий. Победителю – шквал аплодисментов!

(В это время на экран выводится картинка выныривающих из воды дельфина и коровы)

Рефлексия:

- если у вас данная картинка вызвала улыбку – это говорит о том, что ваше эмоциональное состояние не вызывает тревоги;

- если картинка вызывает агрессию – вы, на данный момент, испытываете чувство стресса.

Как уменьшить чувство стресса! Предлагаем рассмотреть на примере!

4. Психотехника «Стакан воды»

Цель: повышение стрессоустойчивости педагогов как профилактики синдрома эмоционального выгорания.

Психолог берёт в руки стакан с водой, вытягивает её вперед и спрашивает педагогов : Как вы думаете, сколько весит этот стакан? Ответы аудитории.

- Примерно 200 граммов! Нет, г 300, пожалуй! А может и все 500граммов.

- Я действительно не знаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос, вот какой: что случится, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?

- Ничего!

- Действительно, ничего страшного не случится! А что будет, если я буду держать этот стакан на вытянутой руке, например 2 часа?

- Ваша рука начнет болеть.

- А если целый день?

- Ваша рука отнимется, у вас будет сильное мышечное напряжение. Возможно, даже придется ехать в больницу!

- Как, по-вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду держать?

- Нет!

- А что нужно делать, чтобы все это исправить?

- Просто поставить стакан на стол!

- Конечно!

- Да, так мы и делаем со всеми жизненными трудностями. Подумайте о какой-либо проблеме несколько минут, и она окажется рядом с вами. Подумайте о ней несколько часов, и она начнет вас засасывать, как трясина. Если будете думать целый день, она вас выведет из эмоционального равновесия.

Рекомендация: Справиться с проблемой позволяет только действие. Решайте её делом или отложите в сторону, если не можете решить! Нет смысла носить на душе камни.

Для быстрого снятия стресса существуют несложные телесные упражнения.

Польза упражнений: позволяют, во-первых, устранить спазм и нормализовать кровоснабжение всех тканей, во-вторых, отвлекают от переживаний и помогают расслабиться и забыться. В-третьих, при физических нагрузках в организм поступает гораздо больше кислорода, а он сам по себе является прекрасным успокоительным. Кроме того, некоторые приёмы направлены на изменения работы мозга, то есть, по сути, меняют мысли.

5. Упражнение «Источник»

Цель: расслабление и снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: фонограмма «Вода» (сборник мелодий для релаксации).

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст: «Представьте, что вы выходите из нашего кабинета и идете по тропинке, она приводит вас в лес, вы наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем - разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли уходят вместе с водой.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия - вашей энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.

Поблагодарив источник, вы возвращаетесь по тропинки назад в наш центр, в наш кабинет. Сохранив ту энергию, которую вы получили от источника возвращайтесь в наш круг и постепенной открывайте глаза».

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

6. Притча «Все в твоих руках»

В одном из величайших городов Китая, в глубокой древности жил богатый и гордый Мандарин. Ему поклонялись жители всех ближайших городков и поселков. И услышал как-то Мандарин о мудром старце, к которому и в дождь и в жару шли люди за советом, поделиться радостью и горем. Приказал Мандарин привести силой старца во дворец. Когда слуги привели старца, Мандарин плотно стиснув бабочку в ладони, гордо сказал: "Если угадаешь живое или мертвое у меня в ладони - дарю тебе жизнь!" Посмотрел старец в глаза надменному богачу и ответил: "Все в твоих руках!"

Наша жизнь, наши желания и мечты тоже в наших руках. Наши профессиональные достижения, умение их действенно и эффективно использовать - это и есть проявление мастерства педагога. И это всё также находится в наших руках, зависит от нас самих.

Подведение итогов

7. Завершающее упражнение. «Круг света».

Психолог: Проходя через «круг света», мы осуществляем ритуал очищения, мобилизуем свою внутреннюю энергию, активизируем свои ресурсы и тем самым укрепляем свое здоровье. И сейчас мы с вами будем передавать по кругу сосуд с зажженными свечами, со словами благодарности друг другу.

Давайте все вместе загадаем желание, но тушить эти свечи не будем. Пусть в каждом из нас горит этот огонек и не потухает никогда.

7. Рефлексия «ТЕЛЕГРАММА»

После завершения тренинга каждому предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем тренинге? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? Напишите нам, пожалуйста, об этом короткое послание - телеграмму. Мы хотим узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Эмоциональное здоровье педагогаЭмоциональное здоровье педагога Зачетная работа по программе повышения квалификации. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА» (модуль вариативной части повышения квалификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Эмоциональное здоровье педагога»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей «Эмоциональное здоровье педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Магомадова (УИ 2735523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД