МААМ-картинки

Труд как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности

Васина Н Н
Труд как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности
▼ Скачать + Заказать документы

Труд как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности.

Труд понимается как целенаправленная деятельность человека по преобразованию предмета труда с помощью средств труда и трудовых действий в результат, удовлетворяющий какие либо потребности человека.

Публикация «Труд как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности» размещена в разделах

В отечественной педагогике выделяются четыре вида труда : самообслуживание, хозяйственно бытовой труд, ручной труд и труд в природе, а также три формы его организации : поручение, дежурства, коллективный труд.

Центральным содержанием программы социального образования в старших группах определяются системные знания о труде взрослых, особенно о тех видах, в которых участвуют родители, жители родного города, села, края.

Ребёнку предстоит открыть трудовую деятельность как систему взаимосвязанных компонентов, установить взаимосвязи между людьми разных профессий в условиях организации труда на заводе, фабрике, в садоводстве или в животноводстве. Овладев обобщённым знанием о деятельности, он сумеет раскрыть с её помощью закономерности между разными видами производств. Организованных в городах и сёлах. На этой основе у него формируется чувство уважения к людям разных профессий, к результатам их труда. Модель взаимоотношений между людьми разных профессий оказывает влияние на строительство коллективных взаимоотношений между детьми в играх, в труде, в конструировании и т. д

Труд взрослого, за которым целенаправленно наблюдает под руководством взрослого ребёнок в соответствии с понятием «Лесенка успеха», - спектакль. В этом дидактически показанном процессе взрослый (воспитатель, няня, мама или папа ребёнка, повар и др.) представляет труд как взаимосвязь пяти компонентов: замысел, материал, инструменты, действия, результат. Демонстрируемая взрослым модель взаимосвязи, сопровождаемая речью, а также организация детской деятельности по этим же законам системности углубляет и уточняет понимание ребёнком, что любая деятельность - это выбор содержания и осуществления каждого компонента; замысел, материалы, инструменты, действия, достижения результата. Благодаря м многократному просмотру одной и той же деятельности взрослого ему открываются функциональные зависимости между компонентами: замысел деятельности определяется потребностями человека, выбор материала зависит от замысла, подбор инструментов определяется свойствами материала и т. д. Воспитанник постигает главное; все, что окружает человека, создано трудом людей разных профессий, все - результат труда человека. Так ему откроется общественная направленность труда взрослых, станут понятней выражений «мама работает», «папа работает». Работать - значит получать результаты, нужные людям. За результаты платят деньги. Понимание значения слов «забота», «заботиться» откроется ребёнку на основе ознакомления его с трудом няни, повара, прачки детского сада и по аналогии с ними - с трудом мамы в семье.

Важно помнить, что самообслуживание и элементарная трудовая деятельность оказывают влияние на развитие ребёнка как индивидуальности, потому что, достигая уровня самостоятельности в выполнении отдельных видов, он самоутверждается, его зависимость от взрослого снижается. Он может уже как личность совершать поступки (сделать руки чистыми, сухими, убрать в последовательности своё рабочее место или посуду после еды). овладение деятельностью на уровне самостоятельности проявляется, прежде всего, в умении дать адекватную самооценку полученному результату. Оценка признается адекватной в том случае, если она признается справедливой и теми, кому результат предназначен. Практический характер поручений, дежурства не исключает естественных в дошкольном возрасте элементов игры в процессе их выполнений, ибо труд в сочетании с игрой содействует воспитанию желания трудиться, помогает в достижение цели.

Любому виду трудовой деятельности ребёнок учиться в индивидуальном общении с воспитателем, потом упражняется в выполнении деятельности в подгруппе. Общегрупповое занятие превращается в диагностику уровня овладения деятельностью. Освоив на уровне самостоятельности некоторые виды хозяйственно - бытового труда, он с удовольствием выполняет их в форме поручения взрослого.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности» (включая файлы) размещена пользователем Васина Н Н (УИ 2725888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД