Ольга Коновалова
Творческий отчет о проделанной работе за летний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны, мытье ног. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Публикация «Творческий отчет о проделанной работе за летний период во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.
Для создания безопасных условий пребывания детей в МАДОУ ежедневно проверяла исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривали участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.) . С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. В течение летнего сезона мы привели в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Участок постоянно обрабатывали от сорняков, украсили веранду.
С первого летнего месяца мы начали пополнять предметно-развивающую среду в группе : уголок ПДД, мордовский уголок, начали создавать уголок художественного творчества, начали работу по созданию театрального уголка.
На протяжении всего летнего периода проводились ежедневно беседы и развлечения с детьми по тематическому плану:
Также была проведена работа с родителями : это анкетирование «Давайте познакомимся». С родителями, вновь поступивших детей проводились беседы на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», «Одежда детей в группе», «Польза закаливания в летний период (обливание прохладной водой)», «Родина большая, родина малая», «Пищевые отравления», «Соблюдение правил дорожного движения», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки», «Значение игрушки в жизни ребенка», «Любимая игрушка вашего ребенка», «Умеет ли ваш ребенок играть», «Как часто вы покупаете игрушки своим детям», «Играете ли вы вместе с ребенком», «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». Консультации: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Витамины в овощах и фруктах», «Безопасная дорога», «Безопасность на воде», «Ребенок в детском саду». Папки-передвижки: «Безопасное лето», «Безопасное поведение на воде».
Также родителям были даны рекомендации по адаптации, которые все родители выполняли. «Закаливание – один из способов оздоровления детей», «Питание ребенка летом», «Отдых с ребенком летом», «Профилактика кишечных заболеваний». Было проведено родительское собрание.
Вывод: летне-оздоровительная работа во второй младшей группе №5 велась по утверждённому плану в соответствии с поставленной целью и задачами, которые нами были достигнуты. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников свежем воздухе и на повышении двигательной активности детей через подвижные игры. Все запланированные мероприятия были выполнены.