Приложение МААМ

Творческий отчёт по самообразованию (19 фото)

Маргарита Симонова
Творческий отчёт по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование основ экологического мировоззрения и культуры старших дошкольников через создание предметно-развивающей среды в группе и на прогулочном участке"

Дата работы над темой: февраль- август 2017 года

Актуальность:

Публикация «Творческий отчёт по самообразованию» размещена в разделах

Экологическое образование и воспитание - одно из приоритетных направлений деятельности образовательных систем, основа для формирования нового образа жизни, здорового, успешного и уверенного в себе человека, живущего в гармонии с собой и окружающем мире. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, шелест травы и многое другое позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного воспитания.

Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.

Приступая к экологическому воспитанию дошкольников, я ставила перед собой следующие задачи:

• Познакомить детей с объектами природы ближайшего природного окружения (растения, животные, неживая природа, космос); Показать, как человек использует культурную природу (выращивает и собирает урожай зерна, овощей и фруктов, разводит домашних животных, цветы).

• Включить детей в посильную деятельность по уходу за живыми организмами в уголке природы и на прогулочном участке;

• Развивать умение устанавливать единичные причинно-следственные связи и зависимости, существующие в природе;

• Воспитывать положительно-эмоциональное, бережное отношение к объектам природы, а так же положительное отношение к себе и окружающему миру.

Пути реализации:

• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

• Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания.

• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

Технологическая карта видов детской деятельности

Вид детской деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Содержание деятельности

- Беседы: «Изменения в неживой природе», «Что такое ветер?», «Для чего нужна вода», «Весенний лес», «Что такое облака?», «Что такое космос?», «Человек-часть природы»;

- Рассказывание по мнемотаблице «Весенние изменения в природе», коллажам «Пробуждение природы», «Перелетные птицы»

- Отгадывание загадок по темам «Дикие животные», «Деревья», «Вода»

- Экскурсия: «Деревья, кустарники, цветы нашего детского сада».

Вид детской деятельности: чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: развитие речи, восприятие художественной литературы, познание

Содержание деятельности

- Чтение: С. Маршак «Весенняя песенка», «Кораблик», «Как волки учат своих детей». Г. Скребицкий «На лесной полянке», Н. Павлова «Ранней весной», «Подснежник проснулся».

В. Бианки «Ребятам о зверятах», «Лесная газета», В. Зотов «Лесная мозаика», Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», М. Михайлов «Лесные хоромы»

- Перессказ: Л. Толстой «Пришла весна», Е. Чарушин «Воробей», Б. Житков «Наводнение»

- Разучивание: К. Бальмонт «Ручеек», Ф. Тютчев «Капелька и река», А. Барто «Ветерок», Л. Николаенко «Бумажная вертушка», И. Даренский «Веселые качели»

Вид детской деятельности: игровая

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, социализация

Содержание деятельности:

- Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Зайцы и охотник», «Хитрая лиса» «Волк во рву», «Кто знает, пусть продолжает»

- Дидактические игры на экологическую тему: «Солнышко и дождик», «Мы – геологи», «Ветер – ветерок», «Четыре стихии», «Вода – суша», «Ручеек»;

- Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся в поход», «Мы космонавты»

Вид детской деятельности: продуктивная совместно с познавательно-исследовательской

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация

Содержание деятельности

- Рисование: «Зайчик на полянке», «Береза весной», «Скворец», «Я рисую море», «Белочка», «Скворечник», «Морская азбука», рисование-экспериментирование- «Солнечный свет»

- Коллективная аппликация: «Вот какие у нас зведолеты»

- Лепка: «Косматый мишка», «Птицы на кормушке»

- Мини - викторина «Дикие животные»

- Книжные выставки: «Человек и космос», «Наш дом – Земля».

- Прогулки: «Экологический лабиринт на территории детского сада», «Деревья на нашем участке»

- Опыты на прогулке: «Опыт с ветром», «Уличные тени»

- Видеоэкскурсия «Гатчинский парк»

- Фотовыставка «Гатчинский парк»

- Познавательные занятия: «Дикие животные», «Перелетные птицы».

- Практические занятия: «Свойства воды», «Дерево и металл»: «Как узнать возраст спиленного дерева?», «Что можно растворить в воде?»

- Наблюдения: за насекомыми, за прорастанием семян горчицы, за появлением корней и листьев у лука.

Вид детской деятельности[/i: музыкально-художественная

Интеграция образовательных областей: Музыка, коммуникация

Содержание деятельности

- Слушание музыки : муз. Зарецкой, сл. Б Штормова «Ручей», муз. О. Девочкиной «Ручей», муз. П. И. Чайковского «Подснежник», «Вальс цветов» П. Чайковского, «Цветы» А. Вивальди

- Песенное творчество: «Зайка, зайка, где бывал?», «Птицы в весеннем лесу»

- Музыкально-ритмические движения: «Марш», «Сочини танец», муз. А. Филлипенко сл. Волгиной «Весенний хоровод»

- Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка», «Эхо»

- Игра на детских музыкальных инструментах: «Андрей-воробей», «Дождик», «Часы»

- Игра-драматизация «Во поле береза стояла»

Вид детской деятельности[/i: двигательная

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, здоровье

Содержание деятельности

- Малоподвижные игры: «Затейники», «Кто ушел?», «Что делают животные?», «Утро, день, вечер, ночь»

- Подвижные игры на прогулке: «Медведь и пчелы», «Стой», «Ключи», «Хвост дракона», «Карусель»;

- Беседа: «Пришла весна - ребятишкам не до сна!».

- Чтение стихов : В. Бойчук «О здоровье»

Формы и методы работы:

• - НОД;

• - продуктивная деятельность – экспериментирование,

рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

• - чтение художественной литературы;

• - театрализованная деятельность и праздники;

• - наблюдение в уголке природы и на прогулке;

• - организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

• - подвижные игры;

• - работа с календарем природы, дневником наблюдения,

журналом опытов;

• - подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

• - рассматривание репродукций картин, иллюстраций,

фотографий, альбомов.

• - взаимодействие с семьями воспитанников;

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогли обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую детям особую положительную эмоциональную окраску. С родителями проводилась следующая работа:

- анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.

- привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов;

- помощь родителей в приобретении литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок для книжной выставки. Привлечение родителей к совместному чтению с детьми книг по данной тематике;

- памятки для родителей: «Использование прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе», «Знакомство детей с объектами живой природы», «Правила безопасности при общении с разными объектами в природе»; «Развитие сенсорных качеств ребенка при наблюдении за живой природой».

- изготовление фотографий для фотовыставки «Весенние прогулки по Гатчинскому парку»

А теперь, видеоряд результатов нашей работы:

Фотовыставка " Весенний Гатчинский парк"

Творческий отчёт по самообразованию

Творческие работы детей

"Гуси-лебеди"

Фото №1 Формирование основ экологического мировоззрения и культуры старших дошкольников через создание предметно развивающей среды в группе и на прогулочном участке Дата

"Весенний сев"

Фото №2 Отчеты о проделанной работе

"Скворцы прилетели"

Фото №3 Анализ диагностика работы над темой февраль август года Актуальнос ть Публикация Творческий отчёт по самообразованию размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Опыты с водой

Фото №4 Отчеты о проделанной работе Фото №5 Экологическое образование детей это огромный потенциал их всестороннего развития

Фиксируем результаты

Фото №6 Крупицы экологических знаний полученные в детстве помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности правильно понимать её

Книжная выставка

Фото №7 Но главное положат начало осознанному отношению к природе определению своего места в ней в будущем

Развивающая среда в группе

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой Однако далеко не все способны видеть эту красоту Умение смотреть и видеть слушать и слышать не развивается само собой не дается от рождения в готовом виде а воспитывается Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей Пути реализации Создание условий экологизация развивающей среды программное обеспечение

Развивающая среда на участке:

Повышение экологической грамотности педагогов их профессионализма в области экологического воспитания Обновление содержания форм и Методические материалы для педагогов и воспитателей методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой вовлечение в активную природоохранную деятельность Экологическое просвещение родителей пропаганда экологических знаний Технологическая карта видов детской деятельности Вид детской деятельности коммуникативная Интеграция образовательных областей коммуникация познание социализация

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировалось осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получили практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Публикации по теме:

«Из опыта работы» (отчёт по самообразованию по теме оригами для дошкольников) Тема по самообразованию мною была выбрана не случайно,поскольку "Оригами"-это прежде всего искусство,которое обогащает не только взрослых,но.

Аналитический отчёт по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства» Аналитический отчёт по самообразованию по теме «Формирование основ педагогического мастерства» Что такое педагогическое мастерство? С этим.

Отчёт по самообразованию «Использование фототехники при работе с дошкольниками» «Использование фототехники при работе с дошкольниками» Хочу сразу отметить, что тема очень интересная и объемная: ограничений нет - можно.

Отчёт по самообразованию. ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: - высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

Отчёт по самообразованию: «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.» Тема моего самообразования – «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.», которую.

Отчёт по самообразованию «Сюжетно-ролевые игры в ДОУ» Отчёт по самообразованию "Сюжетно-ролевые игры в ДОУ" Воспитателя Голубцовой Любови Минаевны Детский сад № 238 ОАО «РЖД» п. г. т. Уруша.

Отчёт по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству»Отчёт по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству» Отчет по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством приобщения.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по самообразованию
Опубликовано: 21 августа 2017 в 22:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчёт по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Симонова (УИ 369611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД