МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект «Дорожная грамота «Из дома в детский сад»

марина шведова
Краткосрочный творческий проект «Дорожная грамота «Из дома в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА"

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ГОРОДА ФУРМАНОВА

Творческий проект

«Дорожная грамота : Из дома в детский сад»

(краткосрочный)

Автор: Шведова Марина Владимировна

Воспитатель.

г. Фурманов 2017 год.

Тема: «Дорожная грамота : Из дома в детский сад»

Вид проекта : Информационно-познавательный

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Дорожная грамота „Из дома в детский сад“» размещена в разделах

Масштаб проекта : кратковременный.

Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : дети группы «Капельки», родители воспитанников, педагог.

Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного

поведения детей на дороге.

Актуальность

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Дорожная азбука : Из дома в детский сад»

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты

• Сформированность знаний о дорожных знаках;

• Соблюдение элементарных ПДД. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

• Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы проекта :

Iэтап. Подготовительный.

• Разработка проекта.

• Донести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Продумывание творческих заданий для детей.

• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

• Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

II этап. Выполнение проекта.

Понедельник:

1. Беседа «Безопасность на дороге»

2. Рисование: «Безопасность дорожного движения»

3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»

Вторник:

1. Беседа «Осторожно, дорога

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»

4. Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.

Среда:

1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».

2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

3. Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Четверг:

1. Беседа «Транспорт на улицах города»

2. Лепка: Веселый светофор», «Машины».

3. Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

4. Игра путешествие «В страну дорожных знаков»

Пятница:

1. Рисование «Придумай новый дорожный знак».

2. Создание выставки рисунков «Светофорик»

3. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Для родителей:

Папки – передвижки:

• Правила дорожного движения

Консультации

• Ваш ребенок на улице.

Памятка родителям

«Как обучить ребенка правилам поведения на улице».

«Ребенок переходит улицу».

«Дорога домой» изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т. д.

III этап. Результаты.

• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

• Выставка рисунков «Светофорик»

Проведение развлечения: «Правила дорожного движения достойны уважения»

• Конкурс «Самый заметный» «Выставка костюмов с флик…

Итог:

Все намеченные мероприятия по правилам дорожного движения прошли успешно, согласно плану мероприятий, в том числе:

Речевое развитие:

• Беседа с детьми на тему «Безопасность на дороге»

• Беседа «Осторожно, дорога

• Беседа «Транспорт на улицах города»

• Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»

Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

• Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».

Социальное развитие:

• Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

• Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»

• Создание выставки рисунков «Светофорик»

Игровая деятельность:

• Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

• Дидактическая игра «Дорожные знаки»,«Безопасный город», «Верно - неверно»

• Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.

• Игра путешествие «В страну дорожных знаков»

Работа с родителями:

• Папки – передвижки: «Правила дорожного движения»

Памятки родителям: «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».

«Ребенок переходит улицу».

Так же подготовлено и проведено:

Рисование: «Безопасность дорожного движения»

• Рисование «Придумай новый дорожный знак».

Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Изготовлено дополнительно:

- Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Совместно с родителями:

- Проведено Родительское собрание «Папа, мама, я – мы безопасная семья».

Вывод:Таким образом, у детей старшей группы повысились знания, укрепился интерес к ПДД. Дети показали свои физические качества и укрепили здоровье при подготовке и проведении «Веселых стартов». Свои знания умения и навыки дети продемонстрировали в сюжетно-ролевых и дидактических играх. Родители проявили интерес при углубленном изучении детьми ПДД и закрепили их на дороге.

Публикации по теме:

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возраста В нашем объединении «Умелые руки» работа по обучению детей безопасному движению на улицах города начинаться с первых дней обучения. Очень.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Дорожная грамота «Из дома в детский сад»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 18:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект «Дорожная грамота «Из дома в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем марина шведова (УИ 373255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД