МААМ-картинки

Творческий проект «Моя семья»

Галина Савельева
Творческий проект «Моя семья»

Проект во второй младшей группе №10 «Моя семья»

МДОУ «Детский сад №19» г. Железногорск

Воспитатель: Савельева Галина Витальевна.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели (с 11.01.21 – по 22.01.21)

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель группы.

Актуальность проекта :

Публикация «Творческий проект „Моя семья“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде

всего, к близким, к своей семье. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Знание о своей семье - это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Качество современного образования зависит в первую очередь от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья»,

т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта : формировать у детей представление о своей семье,, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

Задачи:

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка);

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Предполагаемый результат:

1. Дети владеют понятием «семья».

2. Знают информацию о своей семье, традициях, профессиях родителей.

3. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи.

4. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

5. Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями.

Этапы реализации проекта :

I. Предварительный этап:

• Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье;

• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат;

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья»;

• Подбор материала для продуктивной деятельности;

• Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

II. Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

Мероприятия по реализации проекта с детьми :

1. Рассматривание фотографий членов семьи, сюжетных картинок с изображением семьи.

2. Знакомство с профессиями родителей.

3. Беседы: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»;

Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

«Я люблю маму (папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с мамой и папой».

4. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».

Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Моя семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Мамы и детки», «Мое имя».

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был».

Строительные игры «Мебель для дома».

5. Изобразительная деятельность: Рисование «Моя семья», Конструирование «Дом для моей семьи», Пение и слушание песен : «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья», муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова,

1. Чтение художественной литературы: Сказки «Волк и семеро козлят», "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

7. Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Тишина», «Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках», «Найди свое место».

Мероприятия по работе с родителями:

Консультации: «Куда сходить с ребенком в выходные?», «Семья и семейные ценности»,

Создание альбома «Моя семья»

III. Заключительный этап:

Подведение итогов в реализации проекта.

Презентация проекта.

Результаты проектной деятельности :

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Они могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Публикации по теме:

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!» Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Актуальность. Основным видом деятельности в дошкольном детстве является.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Моя семья»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД