Творческий проект «Насекомые»

Екатерина Феоктистова
Творческий проект «Насекомые»

Творческий проект «Насекомые»

Для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель проекта:

воспитатель гр. «Непоседы»:Феоктистова Екатерина Сергеевна

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы»

Тип проекта: творческий

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: с 20.05.2018г. по 24.05.2018г.

Актуальность.

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде… Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.

У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.

Цель:

Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- сбор информации;

- подготовка оборудования.

2. Основной:

- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки);

- изготовление лэпбука по теме «Полезные и вредные насекомые»

3. Обобщающий:

- систематизация материалов;

- проведение праздников; выставок.

Ожидаемый результат:

- дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых ;

-будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;

- сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

- развивается умения рассуждать, наблюдать;

-развивается речь у детей, активного словаря;

-сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Подготовительный этап:

1. Сбор информации по теме «Полезные и вредные насекомые». Сбор книг для выставки. Организация выставки книг на тему «Насекомые».

2. Подготовка материалов для изготовления лэпбука «Полезные и вредные насекомые».

Основной этап:

1. Беседы: «Кто такие насекомые?», «Какие бывают насекомые», «Внешние признаки насекомых», «Вред и польза от насекомых»

2. Чтение художественной литературы: «Стрекоза и муравей», «Как муравьишка домой спешил», «Петух и комар».

3. Загадки в соответствие с темой.

4. Дидактические игры: домино «Насекомые», «Муравей почтальон»

5. Разучивание подвижных игр: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Стрекозы и муравьи».

6. Показ презентации: «Насекомые»;

Заключительный этап:

1. Изготовление коллективного лэпбука «Насекомые»;

2. Участие в международном конкурсе «Лэпбук – интерактивное наглядное пособие».

Список литературы:

1. Беседа «Кто такие насекомые?» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/beseda-kto-takie-nasekomie-v-starshey-gruppe-3128390.html

2. Беседа «Какие бывают насекомые?» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/08/16/tema-kakie-byvayut-nasekomye

3. Беседа «Внешние признаки насекомых» [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-puteshestvie-v-mir-nasekomyh.html

4. Беседа «Вред или польза от насекомых» [Электронный ресурс]. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/203007-beseda-nasekomye-polza-i-vred

5. Чтение художественной литературы «Стрекоза и муравей», [Электронный ресурс]. URL: https://rvb.ru/18vek/krylov/01text/vol3/01fables/070.htm

6. Чтение художественной литературы «Как муравьишка домой спешил», [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ru/TALES/BIANKI/tohome.txt_with-big-pictures.html

7. Чтение художественной литературы «Пастух и комар», [Электронный ресурс]. URL: http://krilov.ru/mosquito_and_shepherd/

8. Загадки на тему «Насекомые», [Электронный ресурс]. URL: http://lad-lad.ru/zagadki/1014-zagadki-pro-nasekomyh.html

9. Дидактическая игра домино «Насекомые», [Электронный ресурс]. URL: http://mamadelki.ru/raspechataj-i-sklej/domino-nasekomye.html

10. Дидактическая игра «Муравей - почтальон», [Электронный ресурс]. URL: http://logotoriya.blogspot.com/2016/03/blog-post_71.html

11. Подвижная игра «Медведь и пчелы», [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-podvizhnoi-igry-v-starshei-grupe-igra-medved-i-pch-ly.html

12. Подвижная игра «День и ночь» [Электронный ресурс]. URL: http://svetlyachok40.blogspot.com/2014/10/blog-post_28.html

13. Подвижная игра «Стрекозы и муравьи» [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-podvizhnaja-igra-konspekt-provedenija-podvizhnoi-igry-strekoza-i-muravi.html

14. Презентация «Насекомые», [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/15/prezentatsiya-na-temu-nasekomye

Творческий проект «Насекомые»
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?»Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?» Продолжительность проекта: март-май Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети старшей.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Проект: «Насекомые» Вид проекта: познавательный Цель проекта: Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности.

Проект для подготовительной группы «Насекомые» Вид проекта: групповой (коллективный). Длительность: среднесрочный (апрель-июль) Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий проект «Насекомые»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Сценарий муниципального мероприятия «Веселые старты-2019»
Ход мероприятия: Инструктор: В каждом маленьком ребенке, И в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он...
Байкальский заповедник. Презентация к занятию по познавательному развитию
Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Хотите узнать? Заповедник - это место,...
Фотоотчет «Лепка «Чашка с блюдем для мамы»
Цели и задачи:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и...