Лучший педагог года

Творческий проект «Репка» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Гаврыш
Творческий проект «Репка» для детей старшего дошкольного возраста

Творческий проект

«В гостях у сказки «Репка»

для детей старшего дошкольного возраста

Составители:

воспитатели Гаврыш М. В.

МБДОУ Детский сад «Совенок»

2021

Кольцово

Тема проекта : «Играем в сказку «Репка».

Вид проекта : творческий, групповой, ролево-игровой, творческий.

Сроки реализации: 1 месяц.

Публикация «Творческий проект „Репка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Актуальность: старший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему мы решили с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Цель проекта :

1. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

2. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности;

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;

3. Развивать у детей дошкольного возраста умение изображать характерные особенности персонажей – движением;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ресурсное обеспечение: элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Участники проекта :

Воспитатели; дети группы; родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируется интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной мимикой, жестами;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

- пополнение театрального уголка;

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

1. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Репка»».

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Репка» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

6. Разрезные картинки для рассказывания сказок.

7. Дидактические игры: "Овощи"

8. Лепка овощей.

9. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

10. Изготовление книги "Витаминная Азбука".

11. Раскрашивание картинок по сказкам.

12. Аппликация, лепка, рисование героев сказки «Репка».

Результаты этапа:

- дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей;

- умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных;

- владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные»;

- активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей интереса к игре драматизации сказки «Репка».

1. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий. Разные виды театра.

2. Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

3. Элементы костюмов.

4. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

5. Драматизация сказки «Репка».

6. Изготовление афиши к спектаклю.

7. Работа над спектаклем.

Взаимодействие с родителями: подготовка костюмов, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Результаты этапа:

- дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки;

- с небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга;

- с большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей;

- дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Смотр-конкурс работ родителей.

3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

4. Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) «Мой сказочный герой».

Результаты этапа:

- дети приобретают навыки публичных выступлений;

- развиваются коммуникативные навыки детей;

- дети участвуют между собой в диалогах в ходе спектакля;

- родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Репка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2022 в 15:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД