Папки-передвижки

Творческий проект «Сказочная гжель» (подготовительная группа)

Кадрия Ишкильдина
Творческий проект «Сказочная гжель» (подготовительная группа)

Творческий проект «Сказочная гжель»

Актуальность. Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, является важнейшим средством формирования патриотических чувств и развития духовности. Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь невозможна без глубокого познания духовного богатства своего народа в разных его проявлениях. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотического чувства наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка — гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа.

Публикация «Творческий проект „Сказочная гжель“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа. В разработку теории и практики народного воспитания значительный вклад внесли Г. В. Белинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали такие ученые как П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов и др. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа, находит проявление жизнеутверждающее мировоззрение, соединение труда и красоты. Не случайно народное искусство называют неиссякаемым источником прекрасного. Изделия народных художественных промыслов несут в массы эстетические идеалы народа, его демократическое отношение к действительности и высокую культуру художественного освоения материалов.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.

Задачи:

Образовательная

• Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи.

• Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.

• Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи : ее колорит, основные элементы.

• Учить рассматривать изделия, выделяя детали узора.

• Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи.

• Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями,

Смешивание двух красок на палитре: белой с синей.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и устным искусством.

• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.

Развивающая

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

• Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.

Механизмы реализации проекта :

• Изучение методической литературы

• Пополнение развивающей среды

• Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность:

1. История возникновения гжельской посуды.

2. Экскурсия в музей гжельской росписи (слайды)

3. Художественное творчество (рисование) роспись посуды по мотивам гжельской росписи

4. Художественное творчество (лепка) гжельской посуды

5. Коллективная аппликация «Гжельский цветок»

Тип: краткосрочный, групповой, комплексный.

Возраст детей: 6-7 год жизни подготовительная группа.

Планируемый продукт: Выставка продуктов детского творчества. Выставка изделий в стиле гжельского декоративно-прикладного искусства.

Сроки реализации: с 26 января по 5 февраля.

Комплексно-тематическое планирование:

НОД и ОД в режимных моментах.

Тема ответственный воспитатель сроки

1. Работа с родителями сбор посуды и др. предметов в стиле гжель. Активно включить родителей к сотрудничеству с детским садом к работе по развитию творческой личности. Морозова С. В. 26.0.1-05.02.

2. Беседа: история возникновения гжельской посуды. Познакомить детей с историей возникновения гжельской посуды. Рисование гжельской розы. ИшкильдинаК. Р. 26.01

3. Консультация для родителей «Особенности гжельского орнамента» ИшкильдинаК. Р. 26.01.

4. Просмотр презентации «Синь России». ИшкильдинаК. Р. 27.01.

5. Дидактическая игра «Собери посуду» Учить детей внимательно подбирать узор и форму посуды. Морозова С. В.

27.01.

6. НОД Худ. творчеств. Лепка посуды из глины ленточным способом. Знакомить детей с материалом для лепки глина и ленточным способом лепки. ИшкильдинаК. Р.

28.01.

7. Беседа о характерных особенностях росписи гжельских игрушек.

Знакомить детей с характерными элементами гжельской росписи. (раскраска) Морозова С. В.

ИшкильдинаК. Р.

28.01.

8. Чтение про гжельские узоры. Прививать любовь к художественному слову. 30.01 Морозова С. В.

29.01.

9. Худ. Творчество (аппликация) «Гжельский цветок». Продолжать знакомить детей с народным промыслом; учить вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; Морозова С. В.

30.01

10. НОД Худ. тв-во коллективная работа, роспись гжельской посуды для Федоры. Закреплять знание детей о гжельском узоре. ИшкильдинаК. Р.

02.02.

11. НОД Худ. Творчество. "Сказочная Гжель"(пластилинография).

Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.

Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.

ИшкильдинаК. Р.

04.02.

12. Оформление выставки работ детского творчества. Выставка изделий в стиле гжельского декоративно-прикладного искусства. 5.02.

ИшкильдинаК. Р. 05.02.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Слава армии родной!» (подготовительная группа) Пpoeкт «Слава Армии родной!» подготовительная группа Сроки реализации: две недели (февраль). Вид проекта: информационно-творческий; фронтальный.

НОД с детьми подготовительной группы «Сказочная гжель» с использованием технологии ИКТ Сказочная гжель Цель: • Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, - рассказать о гжельском промысле. Задачи: • Знакомить.

Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа) МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса». Возраст: первая младшая группа №2 Воспитатель.

Творческий проект «Лук — наш друг» (вторая младшая группа) Творческий проект «Лук – наш друг» (вторая младшая группа). Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Творческий информационно-исследовательский проект «Моя семья». Подготовительная группа Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением.

Познавательно-творческий проект «Космос». Старшая группа Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель». Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Сказочная гжельская посуда и гжельские игрушки, сделанные детьми в разновозрастной группе Со старшими дошкольниками познакомились с историей.

Творческий исследовательский проект «Народная игрушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Творческий исследовательский проект «Народная.

Творческий проект «8 марта — мамин день» младшая группа Творческий проект «8 марта — мамин день» младшая группа. Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный. Цель: Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказочная гжель» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 августа 2019 в 22:15
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД