Получи документы

Творческий проект «Волшебный мир театра» в старшей группе

Ирина Гуселетова
Творческий проект «Волшебный мир театра» в старшей группе

Творческий проект в старшей группе

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «В гостях у Солнышка»

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила: Воспитатель Гуселетова И. С.

Новосибирск, 2021

Публикация «Творческий проект „Волшебный мир театра“ в старшей группе» размещена в разделах

Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами.

(В. А. Сухомлинский)

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема проекта : «Волшебный мир театра».

Тип проекта : долгосрочный, групповой дети 5-6лет, коллективный.

Вид проекта : информационно – творческий, познавательный, игровой.

Срок исполнения: март - май 2021 года

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра.

Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли и сюжета, средств перевоплощения.

2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь;

3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра;

4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

(использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Предполагаемый результат:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов.

Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Изготовление ширмы, атрибутов и героев для настольного, теневого театра, масок и костюмов для инсценировок.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап. Подготовительный:

• Разработка проекта.

• Донести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

• Составление конспектов образовательной деятельности;

• Подготовка папки передвижки, консультаций для родителей.

II этап. Основной:

Беседы на тему: «История театра»; «Какие бывают театры»; «Путешествие по театру»; «Театр в нашем детском саду»; «Правила поведения в театре».

• Рассказывание русских народных сказок «Заяц хвастун», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

• Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и игра -имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

• Показ теневого театра сказки «Теремок», «Гуси-лебеди» для

ребят группы.

III этап. Заключительный:

• Показ театрализованного представления по сказке «Колобок на новый лад»;

• Подведение итогов реализации проекта;

• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

I этап:

1. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :

- настольный театр;

- теневой театр.

2. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

- папка передвижка для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями:

• Оформление информационного стенда (папок-передвижек) «Играем в театр» (консультация); «Мир театра и ребенок».

• Беседы с родителями по теме проекта.

Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».

• Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Пробудить интерес детей и родителей к театру;

• Вовлечь родителей в жизнь детского сада;

• Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

• Знание основных видов театров и театрального искусства;

• Владение первичными навыками «актерского мастерства»;

• Интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.

• Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

• Эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

• Эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.

II этап. Основной.

1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка в группе.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.

5. Показ сказок: "Колобок" на новый лад (инсценированный, теневой театр "Теремок", "Гуси - лебеди".

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Спектакль для детей из других групп.

10. Презентация проекта «Волшебный мир театра».

11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

III этап. Заключительный.

Результат:

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

Подготовили к показу театрализованное представление по сказке «Колобок». Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.

1. Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с театром».

2. Чтение и обсуждение стихов про театр.

3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок»(теневой театр).

4. Конспект занятия «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).

5. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

6. Чтение художественной литературы.

7. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.

8. Подготовка к русской народной сказке «Колобок».

9. Приглашение младших групп.

10. Пословицы и поговорки про театр.

11. Чтение русских народных сказок.

12. Конспект «Театральные профессии».

13. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

14. Загадки про театр.

15. Конспект по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

16. Виртуальная экскурсия в театр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир театра» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 06:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД