Получи документы

Творческо-познавательный краткосрочный проект «Кругосветное путешествие». Старшая группа

Екатерина Троколь
Творческо-познавательный краткосрочный проект «Кругосветное путешествие». Старшая группа

Творческо-познавательный краткосрочный проект

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Полное название проекта: «Кругосветное путешествие».

Авторы проекта: воспитатель старшей группы №4 Троколь Е. А.

Тип проекта: творческо- познавательный, групповой.

Продолжительность: кратковременный – 1 недели.

Публикация «Творческо-познавательный краткосрочный проект „Кругосветное путешествие“, Старшая группа» размещена в разделах

Актуальность: в рамках недели «Фестиваль наций» для знакомства детей с разнообразием стран, народов, культуры нашего мира нами был придуман и проведен проект «Кругосветное путешествие». А что такое путешествие? Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, которая несёт богатый эмоциональный заряд. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений, развития новых и уже приобретенных навыков и умений. А самое главное вызывает интерес и желание детей к познанию и саморазвитию.

Цель: знакомство с другими странами и народами, их традициями и увлечениями, развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: Расширять кругозор детей, (знакомство детей с разными странами мира, с государственными символами: герб, флаг, с коренными жителями и их увлечениями);

Развивающие: Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность; Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

Воспитательные: Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Нормативно-правовая основа:

- Конституция РФ, ст. 43;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.

- Закон РФ «Об образовании»;

- Приказ МО РФ от 05.05. 2000 г. № 1304 «О федеральных компонентах Государственных стандартов дошкольного образования».

- Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

- Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №6523-16. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Анализ ситуации и желаемый результат:

Дети будут знать и понимать, что кроме России есть и другие страны; иметь представления о флаге, гербе нескольких стран; иметь представления об увлечениях народов разных стран; знать, что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности; иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.

А также в процессе участия дети активно будут вовлечены в познавательно-творческий процесс в следствии чего у них будет развиваться интерес к совместной творческой работе и исследовательской деятельности, и ручному труду путем демонстрации результата.

Итог проектной деятельности: формирование выставочной экспозиции в группе и создание детьми «Дневничка путешественника».

Участники: Воспитанники группы №4 «Колокольчик», педагоги.

Дорожная карта проекта:

Дни недели Содержание работы.

11.11.2019 Дети получают посылку от любимого героя с дневниками путешественников (для каждого ребёнка) и «Книгой путешествий» из которой узнают о маршруте. Первая страна для путешествия Австрия:

Рисую флаг страны, раскрашивают картинку с Ибериксом (достопримечательность страны, знакомятся с бытом и традициями народа совершая переход через Альпы, в процессе конструируют из LEGO конструктора лыжников и сноубордистов, знакомятся с собаками спасателями по средствам подвижной игры «У меня все хорошо, мне нужна помощь», спасают людей после схода лавины (LEGO-человечки спрятанные под тканью, строят железную дорогу через перевал для продолжения путешествия.

12.11.2019 Танзания:

Рассматривают карту, рисуют флаг страны, знакомятся с особенностями страны, производят археологические раскопки в сенсорной коробке и по схеме из ватных палочек собирают скелет динозавра, знакомятся с наскальной живописью, ловят рыбу при помощи магнитов, привязанных на веревочку, узнают как в пустыни переносят грузы, носят кубики на голове.

13.11.2019 Музыкально-театрализованное мероприятие «Фестиваль наций»

Проводится музыкальным руководителем.

14.11.2019 Гавайи:

Раскрашиваем флаг страны, знакомимся с образом жизни островов, узнаем о флоре и фауне островов, совершаем путешествие на катамаранах, конструирование из кубиков LEGO, парус из салфетки, на острова вулканов и там наблюдаем за извержением нескольких из них, проводим опыт по извержению вулканов, для продолжения путешествия играем в игру с бросанием мячиков в статуи богов (пластиковые ведра разных цветов, шарики для сухого бассейна) и находим подсказку со следующей страной.

15.11.2019 Ирландия:

Знакомятся со сказочной достопримечательностью страны, гномом Леприконом и по средствам выполнения разнообразных заданий помогают найти ему горшочек с кладом. В процессе квеста знакомятся с бытом и достопримечательностями Ирландии, с историей страны, узнают про арфу, учатся создавать кельский узор, рисуют флаг Ирландии, отгадывают загадки про радугу и конечно же в награду за недельное путешествие находят клад Леприкона с драгоценными камнями (сосательные конфеты).

Риски проекта:

- Маленькое количество участников среди детей по причине высокой заболеваемости.

Пути решения:

- Предварительная, долгосрочная работа по оздоровлению детей и предотвращению эпидемиологической ситуации в группе.

Ожидаемые результаты:

- Обогатить представления малышей об появлении первых снеговиков.

- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

- Формирование коммуникативных и нравственных качеств.

Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

Благо получатели проекта:

- Дети, педагоги.

Материально-техническое обеспечение проекта:

Компьютер, фотоаппарат, принтер, канцелярские принадлежности, Распечатанные титульные листы «Дневничков путешественника», Конспект оформленный в виде книги путешествий для демонстрации детям, Политическая карта мира, картинки для приклеивания с некоторыми достопримечательностями стран, их национальными флагами и гербами, рулонная бумага, материалы для эксперимента «ВУЛКАН», кубики LEGO, магнитный конструктор, ватные палочки, сенсорная коробка с сыпучим материалом, сюрпризный ящик для посылки.

Оснащение группы в соответствии с темой выставочными материалами/и изготовленными педагогами по тематике проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект «Уроки безопасности» Название проекта: «Уроки безопасности». Категория проекта: педагогический. Вид проекта: исследовательский, познавательный. Срок реализации.

Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок Пояснительная записка. Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских.

Краткосрочный проект «9 Мая — великий день» (старшая группа) Название проекта: «9 мая – Великий день!» Вид проекта: познавательный, творческий. Тип проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1.05.2019г.

Краткосрочный информационно-познавательный проект «Выбираем профессию» Тема проекта: «Мир профессий» Название проекта: «Выбираем профессию!» Участники проекта: родители, дети, сотрудники детского сада,взрослые,.

Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике»Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2 – 4 годаТема: «Огород на подоконнике». Актуальность: Влияние окружающего.

Проект «Белоствольная красавица» (старшая группа, краткосрочный) Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать.

Краткосрочный, творческо-информационный проект к празднику Пасхи «Дорого яичко к Христову Дню» во второй младшей группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Краткосрочный проект «Наш веселый цирк» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Проект «Наш.

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа) Проект «Перелётные птицы» (старшая группа) Подготовили и провели: Светлова М. Н., Василевская В. Е. Участники: Воспитатели, дети старшей группы,.

Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях»Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях» Творческо-познавательный проект «Сказки о медведях».Обоснование разработки проекта Из п. 2.6 ФГОС ДО следует, что содержание программы должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный краткосрочный проект «Кругосветное путешествие». Старшая группа
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД