Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «У бабушки в гостях»

Татьяна Макушева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1475»

Конспект по формированию целостной картины мира

Тема: «У бабушки в деревне»

Педагог: Макушева Т. В.

2021г.

Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи

Образовательные:

• Закрепить знания детей о домашних животных, домашних птицах и их детенышах

• Учить различать голоса животных и отвечать на вопросы воспитателя

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „У бабушки в гостях“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

Формировать навыки работы сообща

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произнесении гласных звуков по звукоподражаниям

• Продолжать развивать мелкую моторику рук

• Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу наклеивания аппликации

Ход занятия

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, по дороге в детский сад наши гости встретили почтальона, и он передал им для вас письмо от бабушки. Давайте прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

- На чем можно поехать к бабушке?

(Ответы детей)

- Правильно, можно поехать и на машине, и на автобусе, и на поезде. А мы с вами отправимся на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

(Дети садятся на ковер. Звучит запись Е. Железновой «Автобус». Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами).

Бабушка (кукла) : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. У меня живет много домашних животных и птиц. А почему они называются домашними?

(Ответы детей)

- Правильно, потому что они живут рядом с человеком, рядом с домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного: молоко, яйца, мясо, из их шерсти вяжут шапки, рукавички, шарфики. Посмотрите на полянку и скажите, какие домашние животные вышли погулять?

(Корова, свинья, коза, кошка, собака)

- А у меня во дворе еще живут гуси, утки, куры – как их можно назвать? Давайте скажем вместе.

- Домашние птицы. Давайте мы с ними поиграем.

Физкультминутка

Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда: Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано-поутру

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

(Дети выполняют движения)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные и птицы потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, надо им помочь! Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.

Вместе:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да козлят,

Еще маленьких ребят!

(На плакат крепится солнышко, рядом – детеныши домашних животных)

- Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, они тоже плачут.

Помогите малышам:

Потеряли детки мам.

Без родителей, одни,

Попадут в беду они.

- Кто это? (Котенок)

- Отведите его к маме. Кто его мама? (Кошка)

(Дети наклеивают фигурку детеныша рядом с фигуркой родителя)

- Дети, а кошка какая? (Большая) А котенок? (Маленький)

- Кошка как зовет малыша? (Мяу-мяу – громко)

- А жеребенок? (Мяу-мяу – тихо)

(Аналогичная работа проводится с другими животными и птицами)

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Бабушка : Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости. До свидания ребята. Приезжайте еще!

Воспитатель: Ребята, занимайте места в автобусе и поехали обратно. Вот мы и приехали в детский сад.

- Ребята, где же вы были?

- Какие животные и птицы живут у бабушки?

- Как можно их назвать?

- Понравилось вам у бабушки в деревне?

Довольна корова своими телятами,

Собака довольна своими щенятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Посмотрите, нам пришла посылка. Давайте узнаем, что в ней лежит? (В коробке лежат игрушечные цыплята) Бабушка прислала их нам, чтобы мы за ними ухаживали, кормили и играли с ними.

- Говорите гостям, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «У бабушки в гостях»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 23:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «У бабушки в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макушева (УИ 243132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД