МААМ-картинки

Учебно-познавательное занятие в старшей группе с экспериментами с водой

Аразова Радмила
Учебно-познавательное занятие в старшей группе с экспериментами с водой

]Образовательная задача:

Развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.

Воспитательная задача:

Воспитывать творческую самостоятельность

Развивающая задача:

Развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекая внимание к простейшим экспериментам.

Развивать восприятие.

Публикация «Учебно-познавательное занятие в старшей группе с экспериментами с водой» размещена в разделах

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга, формочки для воды, гуашь, кисточки, баночки для разведения воды по количеству детей.

Ход занятия:

Эксперимент №1: «Замерзшая вода».

Цель эксперимента – выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Дети рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды?

Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Физминутка «Улыбка».

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево- вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять будем

Дело продолжать (домик рисовать, наш рассказ читать)

Эксперимент№2: «Окрашивание воды».

А если воду окрасим, сможем ли через нее увидеть окружающие предметы? Проверим.

Какая в стаканчике вода (чистая, прозрачная).

А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску. Теперь какая у вас вода в стаканчиках (красная, синяя, зеленая).

Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду (видно, не видно) У кого-то видно, у кого-то нет. Почему?

У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно.

Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…».

Считалкой выбирается ведущий.

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура … на месте замри!»

Каждый показывает свой вариант животного. Ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их.

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

Итог занятия.

Что мы узнали сегодня о воде? Какие она имеет свойства? Молодцы!

Публикации по теме:

«Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой». Творческий проект Разработала: Смирнова Зинаида Иосифовна - воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного.

Фотоотчет об экспериментировании с водой в старшей группеФотоотчет об экспериментировании с водой в старшей группе В старшей группе были проведены опыты с водой, благодаря которым дети узнали такие свойства воды, как : 1. прозрачная - в стакан.

Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Демина М. В. Цель: • Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. • Продолжать.

Конкурсное занятие в старшей группе по экспериментированию с водой «Поможем Золотой Рыбке» Задачи приоритетной области «Познавательное развитие»: Развитие познавательно - исследовательской активности детей, Формирование навыков.

Конспект НОД по экспериментированию с водой и бумагой в старшей группе «Помощники для Золушки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Мастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группеМастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группе Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опыты с водой» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Опыты с водой». Образовательные области: познавательное развитие,.

Познавательное занятие в старшей группе «Как человек охраняет природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления.

Экспериментальная работа в старшей группе. Видео «Эксперимент с водой» Как показывает практика, экспериментально-познавательная деятельность в детском саду очень актуальна и эффективна. Сотрудничество детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-познавательное занятие в старшей группе с экспериментами с водой
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД