Получи документы

Проект «Удивительный мир»

Татьяна Короткова
Проект «Удивительный мир»

Тип проекта :

По времени - краткосрочный (1 месяц)

По доминирующей в проекте деятельности – исследовательский.

По характеру контактов – в контакте с семьей, с социумом.

Актуальность темы:

Учёные уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет

Публикация «Проект „Удивительный мир“» размещена в разделах

Мы решил выяснить причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы «Почему вымерли динозавры?» состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Основополагающий вопрос

Почему динозавры не живут сейчас?

Почему вымерли динозавры?

Гипотеза: причина исчезновения динозавров – это климатические изменения в окружающем мире, к которым динозавры не смогли приспособиться.

Цель: формирование представлений детей об эпохе динозавров, изучить возможные причины вымирания динозавров, выбрать одну наиболее подходящую. Выяснить живут ли динозавры в современном мире.

Объект исследования: динозавры.

Задачи:

1. Развитие у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.

2. Формирование у детей познавательных умений:

— сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на установления причинно-следственных связей;

—наблюдать, проводить опыты;

— отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.

3. Получение, углубление и систематизация представлений о динозаврах, условиях их жизни и причинах исчезновения.

Краткое описание проекта

Проект реализовывался с 20 сентября 2017 г. по 20 октября 2017г. в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня проводились эксперименты в зависимости от сложности в форме игры-экспериментирования. Организация опытно-экспериментальной деятельности проходила в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствовало развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап – подготовительный

Исходя из интересов детей, проводится опрос и анкетирование детей, обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап – заключительный.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, сбор и обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

Создание в группах необходимых условий по ознакомлению детей с эрой динозавров. Оформление альбома сравнения динозавров с животными современного мира,, оформление фотовыставки, изготовление макета «Остров динозавров».

Активное участие родителей в реализации проекта.

Более бережное отношение детей к живому миру природы.

Умение детей высказывать идеи и предположения.

План работы:

Изучение литературы по теме: «Доисторические обитатели».

Постановка проблемы.

Определение цели.

Выбор методик исследования.

Оформление и проведение исследовательской работы.

Практическое исследование.

Подготовка презентации.

Презентация исследовательской работы.

Подведение итогов работы.

Формы работы с детьми и родителями.

Работа с родителями.

«Знакомство с проектом».

Оформление родительского уголка.

Оформление фотовыставки «экскурсия в музей динозавров»

Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

Вместе с детьми дома рассматривали энциклопедии «Все про динозавров»

Провели цикл бесед «Почему исчезли динозавры»,

Подбирали стихи и рассказы о динозаврах.

3 этап –Заключительный этап проекта : на этом этапе была сделана презентация макета для родителей, проведена заключительная беседа о динозаврах, а также игровое занятие «Остров динозавров»

Предполагаемый результат проекта :

- Создание макета «Остров динозавров»

- Сбор коллекции динозавров

- Фотовыставка экскурсия в «Дино - лэнд»

- Создание сравнительного альбома

- Буклет «Живут ли динозавры в современном мире»

Вывод:

Когда мы начинали исследование по теме «Динозавры», нам пришлось перебрать большое количество книг и журналов, посвящённых динозаврам. Оказывается, что ещё на сотни вопросов можно найти ответы по этой теме.

В ходе наших исследований выяснил, что слово «динозавр» означает «ужасный ящер». И сделали вывод, что если бы ни одна из версий гибели динозавров не произошла, то, возможно, динозавры дожили бы до нашего времени.

Все же мы считаем, что до наших дней дожили некоторые родственники динозавров. И они нам всем известны! И если мы не будем охранять окружающую среду, эти виды могут исчезнуть, как и динозавры.

Источники:

1. Большая энциклопедия динозавров. Д Агостино П. - М. : Эксмо, 2010 2.

2. Детская энциклопедия динозавров. Тэплин С. - М. : ЗАО "РОСМЕН - ПРЕСС", 2009 3.

3. Сайт о динозаврах. https://www. dinozavr. info/

4. Большая энциклопедия знаний / пер. с немецкого – М. : Эксмо, 2012. – 344 с.

5. Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000. https://dic. /dic. nsf/enc_colier/6957/ДИНОЗАВРЫ

6. ДИНОЗАВРИЯ - сайт о динозаврах. https://dinozawria. /

7. Сообщество, посвящённое развитию жизни на Земле https://lj. rossia. org/community/paleobio_ljr/tag/завроподоморфы

Как все началось…

Ева в группу принесла механическую игрушку динозавра, который ходит. Это очень заинтересовало остальных детей группы. Ева рассказывала детям, как называется этот динозавр, чем он питается и с кем дружит. На следующий день ребята принесли книги про динозавров. У нас накопилась целая библиотека. Детям очень нравилось рассматривать иллюстрации про динозавров, читать книги.

В течении недели дети приносили динозавров. К концу проекта мы собрали большую коллекцию динозавров.

Девочки объединились, и стали детям рассказывать про остальных динозавров. Ребята были в восторге. Дети разделились на группы и начали играть. У детей второй подгруппы, Варвара заметила, что они пытаются динозавров приобщить к современному миру, т. е. мальчики построили макет города и динозавры играли роль современных животных (в зоопарке, домашние животные). Данил начал фантазировать и представлять: как сейчас к нам в окно заглянет тираннозавр Рекс, а Диплодок протянет шею в окно, и мы сможем кататься на ней, как на горке. Дети с оживлением поддержали игру и продолжали воображать. Понаблюдав за игрой мальчиков, Ева и Варя подошли с вопросом «Почему динозавры не живут сейчас?», «Почему они вымерли?».

Ребят интересовала причина гибели этих гигантов. На этот вопрос девочки решил найти ответ.

Девочкам на выходные предложили сделать домашнее задание: узнать, почему вымерли динозавры. Воспитатели группы так же в свою очередь должны сделать домашнее задание, выяснить причину гибели.

Прядя в детский сад, Ева и Варя поспешили к воспитателю обменяться информацией, которую они нашли:

Первая гипотеза - о столкновении планеты Земля с гигантской кометой

Вторая гипотеза – о ледниковом периоде

Третья гипотеза - о массовом извержении вулкана

Ева и Варя провели опрос детей – «Почему вымерли динозавры?».

После опроса девочки обнаружили, что не все дети знают, почему вымерли динозавры. Некоторые дети отвечали по 2 варианта ответа, некоторые ребята затруднялись ответить на вопрос.

Результаты опроса

Совместно с воспитателем Ева и Варвара начали более подробное изученидинозавров:

Группы динозавров (Приложение 1)

Диплодок, брахиозавр, игуанодон, стегозавр, анкилозавр, цератопс, теризинозавр

ТРАВОЯДНЫЕ

Тиранозавр, овираптор, церотозавр, комсогнат, троодон, дейнонихус

ПЛОТОЯДНЫЕ

Струтиомим ВСЕЯДНЫЕ

В ходе игры Ева и Варвара предложили детям найти животных похожих динозавров и выяснить – может они родственники?

Сравнение животных:

Цель: продолжать познание животных:

Жираф похож на– брахиозавр

Сравнение: у обоих длинная шея, едят листья на макушке деревьев, длинные ноги.

Летучая мышь похожа на – птеродактиля

Сравнение: спят уцепившись когтями за ветки деревьев, широкие крылья, которые удерживали его тело в воздухе.

Броненосец похож на - анкилозавр.

Сравнение: имеют панцирь, передвигаются на 4 ногах, травоядные, имеют длинный хвост.

Носорог похож на – трицератопс

Сравнение: на носу рог, одинаковая комплекция тела.

Родственники ли эти животные?

Нет.

Они похожи друг на друга.

Жираф, броненосец, носорог, летучая мышь – млекопитающие.

Из Энциклопедии по данным палеонтологов мы узнали, что динозавры не млекопитающие, они яйценесущие.

Поэтому родственников динозавров надо искать среди животных которые несут яйца, а именно рептилий и птиц.

Сравним динозавров с крокодилами и птицами. ,

Крокодил похож на – геозавра

Сравнение: острые и большие зубы, короткие лапы, длинный хвост.

Страус похож на - струтиомима

Птицы тоже откладывают яйца, ноги птиц покрыты чешуей. Если рассмотреть строение скелета, то можно заметить, что ноги похожи на строение ног динозавра.

Итог: Жираф, броненосец, носорог, летучая мышь – млекопитающие.

Динозавры не млекопитающие, они яйценесущие.

Ближайшие родственники динозавров – это рептилии и птицы.

Создание сравнительного альбома (Приложение 2)

Беседа

Смогли бы динозавры жить в современных условиях Балаково?

После просмотра научного фильма для детей «Прогулка с динозаврами», Ева предположила ситуацию: «Вот было бы забавно, если сейчас пошли гулять со своими домашними динозаврами». Девочки продолжали развивать тему:

1. В Балаково долгая и суровая зима – мороз, снежные сугробы, и голые деревья. Средняя температура января -19°С. Как же будут Трицератопсы? Наверное, замерзнут от холода и умрут от голода.

2. Аппетит у динозавров хороший, и они, наверное, съели бы все растения, потому что те не успевали бы расти. Хищник Рекс поймает кабана и проглотит его за несколько секунд, станет спокойно на 1-2 дня, а лось растет долго 1-2 года. И крупных животных, таких как медведь, кабан, косуля годных для пропитания динозавров в Саратовской области не так и уж много.

3. Трудность передвижения в современных условиях. Большие размеры диплодока 26 м в длину, или брахиозавра 23м в длину и 12 м в высоту, им трудно было бы спокойно передвигаться из-за наличия многочисленных построек, линий электросетей.

ИТОГ: Изучив разнообразный материал о динозаврах, сравнивая природные условия эпохи динозавров с современными условиями, мы пришли к выводу, что динозавры все – таки не смогли бы жить в условиях современного мира.

Девочек заинтересовал еще один вопрос: «Если бы динозавры не вымерли, как можно было бы их использовать в современных условиях?» : Ева, Варя провели опрос детей подготовительной группы, и выявили, что динозавров в современном мире использовали бы в большей части как: домашнее животное, средство передвижения, любовались бы им в зоопарке.

Опрос

Дети совместно с родителями

сделали фотовыставку

Экскурсия в «Дино-лэнд»

Макет

«Остров динозавров»

Для более реалистичной картины среды обитания динозавров был сделан макет острова, на котором размещался водопад, вулкан, пещеры, водоем…

Для создания макета мы использовали бросовый материал. За основу взяли лист фанеры. Для создания возвышенностей, гор использовали обычные пластиковые бутылки разного объема, что бы их закрепить на фанере использовали старый пластилин.

Для создания водопадов и водоема: использованы ракушки, клеевой пистолет. Растительность острова – искусственный мох, деревья, зеленые ветви растений, пальмы. Гнездо для птеродактиля из желтой цветочной упаковки. Динозавров используем из покупных наборов.

II этап – основной.

Беседа 1

Теория «Массового извержения вулкана»

Падение метеорита породило мощное землетрясение. Согласно распространенной теории, динозавры погибли от того, что начались массовые извержения вулканов, многие годы подряд в атмосферу выбрасывались пыль. Это изменило окружающую среду и сделало ее непригодной для жизни доисторических гигантов. ак называемая «вулканическая зима» возникает после длительного извержения большого вулкана. В результате весь воздух загрязняется пеплом настолько, что лучи солнца не достают до нижних слоев атмосферы и происходит похолодание во многих регионах земного шара.

Опыт 1

«Извержение вулкана»

Цель и задачи: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества – настойчивость, целеустремленность, самостоятельность. Знакомство с природным явлением – извержение вулкана. Расширить перспективу развития поисково-познавательной деятельности путем включения ребенка в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Материал:

1. На подносе – баночка с пищевой содой, баночка с пищевой лимонной кислотой, баночка с гуашью красного цвета, баночка с водой, размешенная с мыльным средством, ложка чайная, салфетка.

2. Макет «Среда обитания динозавров» - искусственные деревья и фигурки динозавров, гора-вулкан с кратером, выполненная из строительной пены и окрашенная гуашью.

Ход опыта:

1. Положить в кратер вулкана одну чайную ложку пищевой соды.

2. Положить одну чайную ложку пищевой лимонной кислоты.

3. Аккуратно перемешать.

4. Добавить немного красной гуаши.

5. Аккуратно чайной ложкой наливать воду, смешанную с мыльным раствором – 3-4 ложки.

6. Наблюдать бурление – извержение лавы из кратера вулкана.

Беседа 2

Теория «Ледникового периода»

Похолодание длилось около 150- млн. лет и не было внезапным! За это время первые динозавры приспосабливались к похолоданию.

Защищаясь от холода, они приобретали более толстую кожу в виде щитков, панциря. За это время яйценосные пресмыкающиеся эволюционировали в теплокровных, живородящих, так как яйца не выдерживали холод. Не спасала многократная слоистость яиц. Их надо было высиживать до полного созревания зародыша, а динозавры этого не делали. Зародыши не могли пробить при вылуплении толстую скорлупу яиц и погибали.

Опыт 2

Замораживание куриного яйца

Цель: на примере показать, что при замерзании умирает живое.

Нам понадобятся:

2 куриных яйца

Перчатки медицинские

Поднос

1. Положить аккуратно куриные яйца в контейнер.

2. Для того чтобы яйца замерзли целиком, оставьте их в морозильнике на ночь.

3. На следующий день достанем замерзшие яйца из холодильника.

4. Пробуем расколоть скорлупу.

5. После полной очистки яйца, наблюдаем: прозрачно-матовый белок, желтка не видно.

Итог эксперимента: Скорлупа хрупкая и легко ломалась. Некоторые яйца были с трещинами, что подтверждает теорию обледенения.

Огромным животным требовалось много пищи для поддержания температуры тела, тем более воздух стал холоднее. Происходило недоедание, и возникали болезни. Ночная температура упала. Более мелкие пресмыкающиеся скрывались в норках, а в «зимнее» время впадали в спячку, поэтому и дожили до наших дней.

Укрыться от холода огромным динозаврам было негде. Естественно, у них падал иммунитет и репродуктивная функция. Мелкие, такие как ящерицы, змеи прятались в норках и выжили. Такие рептилии как крокодилы дожили до наших дней, так как они жили в теплых водоемах экваториальной зоны и были хищниками (жиры при разложении в органах питания дают больше калорий, чем растения).

Опыт 2.2

Эксперимент со льдом

ЯЙЦА ДИНОЗАВРОВ.

Нам понадобятся:

- несколько обычных воздушных шариков

- маленькие фигурки динозавров

- вода

1. Максимально растяните узкую часть воздушного шарика, чтобы динозавр мог пролезть вглубь шара. Аккуратно поместите туда фигурку. Какие-то динозавры легко поместятся внутри шарика, а у каких-то могут быть слишком длинные шеи или хвосты. Не пытайтесь засунуть их в шарик силой, лучше начните осторожно наливать воду, и тогда шар растянется.

2. Аккуратно натяните воздушный шар на кран с водой и крепко держите его пальцами, чтобы он не сорвался.

3. Теперь осторожно включим воду тонкой струей и следим, как шарик на глазах начнет увеличиваться. Лучше дополнительно поддерживать шарик снизу, чтобы он не порвался. Не стоит наливать слишком много воды, особенно если мы хотите замораживать "яйца динозавров" в морозильнике.

4. Выключим воду, осторожно снимем шарик с крана и завяжем его узелком. Теперь нужно поместить шар в морозильник, предварительно положив его на тарелку или поддон.

5. Для того чтобы яйца замерзли целиком, оставьте их в морозильнике на ночь.

6. На следующий день достанем замерзшие шары из холодильника и снимем оболочку.

Можно начинать:

• размораживать лед под теплой водой,

• стучите по нему молотком,

• сыпьте соль,

• просто оставьте на солнышке таять

Беседа 4

Есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений.

- Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (ответы детей).

Эта профессия называется палеонтолог.

Палеонтолог - это ученый–исследователь.

Он ищет, раскапывает, исследует, изучает останки древних животных, которые жили миллионы лет назад.

Палеонтологи - это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. А наука эта называется палеонтология.

«Как работают палеонтологи».

Работа палеонтолога, инструменты.

Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают, очищают скелеты от земли, песка, и изучают останки животных. Обратите внимание на то, как аккуратно они ведут раскопки. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов). Потом каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий палеонтолог? (ответы детей).

Все окаменелости и находки палеонтологи реставрируют, и свои экспонаты представляют в музеях.

Опыт 4

«Юные исследователи»

Я предлагаю сегодня поработать палеонтологами. Для вас уже приготовлены необходимые инструменты. У палеонтологов есть специальная картотека с названиями динозавров. Найденные останки вы сравните с картотекой и узнаете, какому динозавру они принадлежат (показать). Перед работой наденем перчатки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем

Заключение.

Нам интересно о динозаврах всё. Когда мы начали исследование по теме «Динозавры», нам пришлось перебрать большое количество книг и журналов, посвящённых динозаврам. Больше всего нас заинтересовала тема динозавров, которых нашли в Поволжье. Мы читаем книги и смотрим фильмы и мультфильмы про них. Я рассказала знакомым ребятам о динозаврах, их жизни, о своих выводах по поводу возможности их существования на земле сейчас.

Еве хотелось бы побывать в научной палеонтологической экспедиции, изучить обнаруженные находки. Она говорит, что когда вырастет, сможет найти ответ на вопрос, волнующий многих ученых: «Почему же все-таки вымерли динозавры?»

Варвара планирует и дальше изучать этих удивительных животных, а в будущем, возможно, стать палеонтологом и совершать экспедиции в поисках новых интересных находок.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Удивительный мир растений» Исследовательский проект «Удивительный мир растений». Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий.

Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса»Краткосрочный проект «Удивительный мир космоса» Краткосрочный проект тема «Удивительный мир космоса» Вторая младшая группа Возраст детей 2-3года Воспитатель: Аксенова МВ Тема: «Удивительный.

Проект «Удивительный космос» Куруч М. С. Крышмарю И. В. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» Тема проекта: «Удивительный космос» Обоснование выбора.

Проект «Удивительный космос» для дошкольников Проект «Удивительный космос» Краснова Наталья Николаевна Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

«Удивительный космос». Проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад №2 «Улыбка» Мини – проект по теме: «Удивительный.

Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского» № Параметры Содержание 1 Тема «Удивительный мир Корнея Чуковского» 2 Вид проекта творческо-познавательный, детей 3-4 лет и их родителей.

Проект «Удивительный мир — космос» Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир - Космос» 1разновозрастная группа Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Удивительный мир космоса» Название проекта «Загадочный мир космоса» Тема проекта Расширять представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая.

Проект «Удивительный мир космоса» Проект «Удивительный мир космоса» тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Актуальность проекта: Космические приключения.

Проект «Удивительный мир помпонов»Проект «Удивительный мир помпонов» Тип проекта: творческий, кратковременный Сроки реализации проекта: январь-декабрь 2019 г. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 15:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД