Папки-передвижки

Упражнения для развития подвижности пальцев рук

Ирина Александровна Фердерер
Упражнения для развития подвижности пальцев рук

1. «ПЕТУШОК». Сцепить ладони в замок. Левой рукой нажать на тыльную сторону правой. Разгибать ладонь, имитируя гребень петушка.

2. «КНОПОЧКИ». Развести пальцы в стороны. Ладони открыты, обращены друг к другу. Поочередно соединять пальцы с большим пальцем.

3. «ПРУЖИНКА». Прижать пальцы кистей рук друг к другу так, чтобы ладони не соприкасались. Делать пружинящие движения пальцами не отрывая их друг от друга.

4. «ПИАНИСТ». Кисти положить на твеpдyю повеpхность. Поочередно поднимaть все пaльцы. Поднимaя один, не отpывaть остaльные.

Публикация «Упражнения для развития подвижности пальцев рук» размещена в разделах

5. «ПРЯТКИ». Пальцы рук сжать в кулак. Поочередно распрямлять пальцы.

6. «УЛЕЙ». Пальцы сжимаем в кулак. Затем по одному их отгибаем.

«Вот маленький улей, где пчелы спрятались. Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять!»

7. «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК». Показываем большие пальцы на обеих руках, поочередно соединяем их с остальными пальцами.

«Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел»

8. «ПОВСТРЕЧАЛИСЬ». Соединяем поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показываем рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

«Повстречались два котенка:

«Мяу-мяу!»

Два щенка: «Ав-ав!»,

Два жеребенка: «И-го-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «М-у-у!».

Смотри какие рога!

9. «ПРЯТКИ». Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. Усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.

«В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали».

10. «ПРОГУЛКА». Пальцы обеих групп сжаты в кулачки. Большие пальцы как бы прыжками двигаются по столу. Затем по столу двигаются указательные пальцы. Далее движение по столу средних пальцев в быстром темпе. Медленное движение безымянных пальцев и потом мизинцев. И завершаем хлопком обоих кулаков по поверхности стола.

«Пошли пальчики гулять,

А вторые-догонять,

Третьи пальчики-бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал».

11. «ЦЕПОЧКА». Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки : большой-указательный, большой-средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев. В этом упражнении участвуют все пальцы.

12. «РАЗМИНКА». Сжимать в кулаки и разжимать пальцы обеих рук. Можно использовать резиновые игрушки.

13. «ГОРОХ». Переплетя пальцы, сжимаем руки вместе. Выпрямляем большие пальцы. По тексту соответственно выпрямляем пальцы поочередно. Хлопаем в ладоши.

«пять маленьких горошин

Заперты в стручке.

Вот выросла одна и тесно ей уже,

Но вот растет вторая, и третья,

А потом четвертая, пятая…

Сказал стручок: «Бом!».

14. «У БАБЫ ФРОСИ». Показываем растопыренную ладошку. Сгибаем все пальцы. Разгибаем пальцы. Загибаем мизинец. Загибаем безымянный. Загибаем средний. Загибаем указательный. Загибаем большой палец. Обнимаем ладошки-одна другую. Пальцем правой руки водим по ладошке левой руки. Сжимаем пальцы в кулак. Разгибаем каждый палец. Пальцы сгибаются. Пальцы сворачиваются в кулак.

«У бабы Фроси пяток внучат.

Все каши просят, все криком кричат.

Акулька-в люльке,

Аленка- в пеленке,

Аринка-на перинке,

Степан- на печке,

Иван – на крылечке.

Баба тесто месила,

Кашу варила,

Молоко топила,

Внучат кормила.

Каши наелись,

Молока напились,

Бабе поклонились,

Угомонились.

15. «МОТОРЧИК». Руки сцеплены в замок, большие пальцы крутятся друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, не задевая ладонь.

16. «БОДАНИЕ». Сжать пальцы рук в кулаки, затем крепко прижать друг к другу, как будто два кулака «бодаются».

17. «ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ». Сцепить пальцы в «замок» : правый и левый кулаки чуть-чуть раскрыть и вложить друг в друга. Пальцы сжать. Затем, тянем руки в разные стороны. Повторить упражнение, поменять руки.

18. «ДАВАЙ ОБНИМЕМСЯ». Сцепить пальцы обеих рук и давим подушечками пальцев на тыльные стороны ладоней.

19. «ПАЛЬЧИКИ ПРЫГАЮТ». Согнуть пальцы рук и соединить их ногтями. Затем резко распрямить пальцы и соприкоснуться уже подушечками. Потом снова ногтями, опять подушечками и так далее.

20. «КАРАНДАШ». Зажать карандаш большим и указательным пальцами правой руки. Покачиваем, имитируя движение маятника. Тоже самое проделать другими пальцами и другой рукой.

21. «ТЯНИ-ТОЛКАЙ». Руки, направленные тыльными сторонами друг к дружке, сплетаются так, чтобы средний и безымянный пальцы нижней руки были направлены вверх, а те же пальцы верхней руки-вниз.

22. «ЛЯГУШКА». Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

23. «МОСТИК». Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.

Публикации по теме:

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития подвижности пальцев рук
Опубликовано: 6 марта 2021 в 12:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД