Получи документы

Конспект занятия «Что растет в огороде у Зайки?» (8 фото)

Ольга Вахитова
Конспект занятия «Что растет в огороде у Зайки?»

Урок по теме «Что растет в огороде у Зайки?»

Урок на закрепление материала "Овощи, фрукты" (две недели, в первой младшей группе.

Цель урока:

• Познакомить детей с внешним видом фруктов и овощей.

• Показать, что их много видов, разных по величине и цвету.

Дидактические задачи:

Образовательные:

• Обогащать словарный запас.

• Обогащать речь детей существительными, прилагательными.

• Формировать представление о форме (круглый, прямоугольный, квадратный).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Что растет в огороде у Зайки?“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, интерес к окружающему пространству, активность, внимание.

• Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

• Закрепление знаний детей о видах фруктов и овощей.

• Способствовать формированию интереса детей к овладению новым.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы своих товарищей.

• Воспитывать представление о гигиене, мытья рук, фруктов и овощей.

• Доставлять детям радость и удовольствие от занятий.

Материал:

• Картина «Правильно или нет?»

• Мягкая игрушка.

• Карточки с изображением фруктов и овощей.

• Фрукты и овощи сделанные из теста и пластилина родителями.

• Набор «Огород» для фланографа.

Конспект занятия «Что растет в огороде у Зайки?»
Фото «Что растет в огороде у Зайки?»

Ход игрового занятия:

1. Вводная часть. Приветствие:

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, глазки –миг, миг, миг.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Доброе утро! Здравствуйте.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент: Раздается стук за дверью, воспитатель смотрит кто пришел.

Воспитатель: Смотрите дети, кто пришел! Это зайка! Давайте все дружно поздоровавшемся с ним.

Ответ детей: Здравствуй зайка!

Воспитатель: зайка пришел попросить у нас помощи. В его огороде кто-то перепутал все фрукты и овощи местами! И ему нужна помощь чтобы навести там порядок. Поможем зайке?

Ответ детей: Да!

Дети рассаживаются на стульчики вокруг зайки.

Воспитатель: давайте сейчас посмотрим на картинку, что же сейчас твориться в огороде у зайки.

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель задает наводящие вопросы по ней: «Что на дереве?», «Что на грядке?». Дети отвечают. Обсуждают правильно или нет. Обсуждают, что все перепутано.

Воспитатель: Дети, давайте сейчас послушаем зайку, он нам расскажет, какие фрукты и овощи росли у него в огороде.

Воспитатель достает карточки с изображением фруктов и овощей (морковка, картошка, редиска, капуста, яблоко, груша, слива, апельсин).

Зайка называет овощи детям и рассказывает о них.

Кто на грядке растет:

Морковка –

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку –

Кто быстрей сгрызет морковку.

Картошка –

Думаю, из овощей,

Лучше всех – картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

Редиска –

Вот нарядная редиска,

Но сидит она не близко.

Виден лишь зеленый хвостик,

Приходи, редиска, в гости.

Капуста –

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

К каждой карточке зайка показывал и сам овощ (сделан из теста родителями).

Воспитатель: ну что дети, теперь мы знаем, что должно расти на грядке у зайки, так давайте теперь поможем ему и посадим овощи на свое место.

Дети по одному выходят и берут овощ с фланографа и прикрепляют к грядке.

Конспект занятия - фото
Фото №1 Урок по теме Что растет в огороде у Зайки Урок на закрепление материала Овощи фрукты две недели в первой младшей группе Фото №2 Цель урока Познакомить детей с внешним видом фруктов и овощей

Зайка: Спасибо дети! Вы навели порядок на моей грядке!

Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно запомнили и посадили! А теперь давайте послушаем зайку еще раз. Он расскажет, что же за фрукты растут у него.

Рассказ зайки о фруктовых деревьях.

Апельсин –

Апельсин вам всем знаком,

Солнца лучший друг,

Подарит радость и улыбку,

Избавит от недуг.

Слива –

Летом в платице зеленом.

А по осени – в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это слива!

Груша –

Необычный формы плод,

Так и просится к вам в рот!

Этот фрукт зовется груша

Сладкий, сочный, ну ка кушай!

Яблоко -

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

К каждой карточке зайка показывал и сам фрукт (сделан из теста родителями).

Воспитатель: ну что дети, теперь мы знаем, какие фруктовые деревья у зайки, так давайте теперь поможем ему посадить фрукты на место.

Дети по одному выходят и берут фрукт с фланографа и прикрепляют к дереву.

Фото №3 Показать что их много видов разных по величине и цвету Фото №4 Дидактические задачи Образовательные Обогащать словарный запас Фото №5 Обогащать речь детей существительными прилагательными

Зайка: Спасибо дети! Вы навели порядок в моем огороде!

Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно запомнили и посадили!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли зайке разобраться, где что должно расти! Молодцы!

Зайка: Теперь у меня в огороде наведён порядок. Спасибо вам, ребята!

Дети: пожалуйста!

Зайка: Теперь я могу вернуться домой и ждать, когда мой урожай поспеет. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель уносит зайчика из группы.

Воспитатель: А теперь дети, давайте и мы вернемся в группу.

В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный (круговые движения руками 3 раза)

Очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилось в огороде у зайки?

Дети: Да!

Воспитатель: а какие овощи мы садили, помните?

Дети: Да! Морковку, картошку, редиску и капусту!

Воспитатель: молодцы! А какие фруктовые деревья были у зайки?

Дети: Яблоня, вишня, грушевое дерево и апельсиновое.

Воспитатель: А вы все правильно посадили? Ничего не перепутали?

Дети: Нет! Все правильно!

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Овощи. Труд людей в огороде» по ФГОС Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что растет на огороде?»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что растет на огороде?» Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать произвольность.

НОД по развитию речи «Что растет на огороде?» (подготовительная группа) Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; умение классифицировать предметы по назначению; закреплять знания.

ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «В огороде». Цель: -Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «Один», «Много»;.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок в 7 классе по теме «Обобщение по теме «Причастие» Ф. И. О. автора: Грисман Татьяна Николаевна Место работы: МБОУ Вороновская ООШ Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский.

«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Что растет на огороде». Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых». Связная речь: приучать детей участвовать.

Развлечение для младшей группы «Зайки в огороде» Цели: - формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге. Учить катать мяч 2 руками. Закрепить прыжки на 2 ногах.

Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что растет в огороде у Зайки?»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 06:11
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД