Получи документы

Урок русского родного языка во 2 классе «Учимся писать письма» по УМК «Начальная школа XXI века»

Галина Кашина
Урок русского родного языка во 2 классе «Учимся писать письма» по УМК «Начальная школа XXI века»

Урок проходит в дистанционном режиме в период самоизоляции. Учитель записал видео-урок.

- Добрый день, дорогие ребята! Начинаем урок родного языка.

- Тема урока: Учимся писать письма.

1. Словарная работа.

- Начнём работу с повторения словарных слов.

- Отступите от прошлой работы в тетради 1 строчку, а в следующей запишите дату.

- Словарные слова, которые вы видите на экране, мы с вами уже изучали.

- Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Пл…ток, к…мпьют…р, т…л…виз…р,

Публикация «Урок русского родного языка во 2 классе „Учимся писать письма“ по УМК „Начальная школа XXI века“» размещена в разделах

- Правильность написания этих слов проверьте по учебнику на с. 70-71.

- А теперь выучим новые словарные слова.

- На экране вы видите эти слова, в них тоже пропущены буквы. Найдите эти слова в учебнике, начиная со страницы 82, и запишите их в тетрадь правильно.

Кв…ртира, …дание, косм…с, к…см…навт, к…н…фильм, …чера, чу…ств…вать.

- Составьте с одним из этих слов предложение и запишите его с новой, красной строки. Не забывайте о критериях оценивания предложения:

1) В предложении о ком-то или о чем-то говорится.

2) Этот предмет совершает действие.

3) Есть другие слова, которые делают предложение точнее, понятнее и красивее.

2. Мотивация к деятельности.

- Ребята, посмотрите отрывок из известного мультфильма о попробуйте догадаться, чему вы будете учиться на уроке: (Простоквашино)

- Что получили папа и мама от своего сына Дяди Федора?

- Они получили письмо.

- Кто из вас когда-нибудь получал письмо?

- Для чего нужны письма?

- Писали ли вы сами когда-нибудь письма?

- Спросите у своих родителей, писали ли они письма?

- Сегодня на уроке вы будете учиться писать письма.

- Зачем нам нужно уметь писать письма? (чтобы поделиться с кем –то, о чем-то рассказать, чтобы человеку, получившему письмо, было приятно узнать какие-то новости от своих друзей, родственников)

- Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма?

- Прочитайте вот это письмо.

- Это письмо плохо и небрежно написано, к тому же с ошибками.

- Прочитайте второе письмо:

Здравствуй, дедушка!

Пишет тебе внук Коля твой. У тебя как здоровье? Не болеешь?

Я не болею, хожу в школу. Задают в школе нам заданий много очень. Но справляюсь я, пятёрки и четвёрки получаю.

До свидания. Мы скоро в гости к тебе приедем.

- В этом письме предложения построены неправильно. Нужно писать так:

Пишет тебе твой внук Коля. Как у тебя здоровье? В школе нам задают очень много заданий. Скоро мы приедем к тебе в гости.

- Давайте прочитаем письмо, которое написал мальчик Серёжа своему другу Андрею. Для этого откройте учебник на с. 109 и найдите упр. 2. (На слайде – страница учебника)

- Какая проблема с этим письмом?

- В этом письме нарушен порядок предложений: сначала говорится о пятерке по математике, потом об интересной книге, затем снова об уроке математики и об учительнице, и снова о книге, а потом еще о футболе и о шахматах.

Видимо, обо всём хотелось рассказать Серёже своему другу, но все его мысли перепутались и его рассказ получился непонятным.

3. Знакомство с частями письма

- Так как же правильно написать письмо?

- Письмо – это текст. Вспомните, что такое текст?

(Это несколько предложений, связанных между собой по смыслу)

- Сколько частей обычно в тексте?

- Обычно в тексте 3 части: вступление, основная часть и заключение.

- У письма, как и у текста, тоже есть начало, основная часть и заключение (или концовка)

- Что включает в себя начало?

- В начале письма мы должны поздороваться или поприветствовать адресата, то есть того, кому мы пишем: Здравствуй, Витя! Добрый день, Анна Петровна! Привет, Дима!

- А также можем поинтересоваться здоровьем, настроением, погодой. Например: Как твоё здоровье? Хорошее ли у тебя настроение, дедушка? Тепло ли у вас? Нет ли дождей?

- Кроме того, можем указать причину написания письма: Пишу тебе письмо, потому что очень соскучился. Пишу вам письмо, потому что хочется многое рассказать.

- Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься, называется Обращение, и оно всегда выделяется запятыми и ставится восклицательный знак.

- О чем говорится в основной части?

- В основной части письма содержится основное содержание письма, сообщение о новостях.

- Начать эту часть можно так: Опишу вам, как идет жизнь в спортивном лагере.

У нас много новостей. Живем мы весело: ходим в походы, играем, купаемся в море.

Здесь же мы задаем вопросы адресату: Какие у вас новости? Чем занимаетесь? Выражаем благодарность, просьбу, передаем приветы родным, друзьям.

Например: Я прошу вас писать мне чаще.

- Как завершают письмо?

- Говорят «До свидания», называют себя, ставят подпись и дату.

- Например: До свидания. Твоя подружка Люба. 12.10.2019.

До свидания. Твоя любящая внучка Вера. 10 04.2020.

- Но если в основной части письма хочется рассказать о многих событиях, как Серёже, нужно составить для себя план: о чем я расскажу сначала, о чем потом, и о чем в конце.

- Как вы думаете, пользовался ли Сережа планом, когда писал письмо?

- Нет, не пользовался.

- Предложим свой план к письму Серёжи. Расположите пункты плана по порядку.

(Слайд):

Рассказ о книге.

Приветствие.

Рассказ о пятёрке по математике.

Прощание, просьба написать ответное письмо.

Рассказ о шахматах.

Рассказ об игре в футбол.

Запишите в тетради заголовок План.

Запишите пункты плана в правильной последовательности, расставляя цифры от 1 до 6-и. Видео-урок поставьте на паузу.

4. Творческая работа: составление письма по предложенному плану.

- А теперь попробуете составить письмо по предложенному в учебнике плану.

- Найдите на с. 110 упр. 3.

- Прочитаем план текста:

1) У каждого свой участок работы.

2) Что и как делает каждый ученик.

3) Благодарность директора школы.

- Подумайте, о чем будет ваше письмо? О каком событии вы будете рассказывать?

- Вы будете рассказывать о школьном субботнике.

- Подумайте, кому вы будете рассказывать, то есть писать письмо: дедушке, бабушке, другу, подруге, дяде, тёте.

Словарная работа.

В своем письме можете использовать такие слова:

Дорогой, пишу, соскучился, здоровье, снег, ветер, солнце, тепло, холодно.

Хорошо, работают, учусь, недавно, субботник, задание, школьный двор, участок работы, классу, выделили, классный руководитель, собирал, подметал, чистил, мусор, полянка, дорожки, мешки. Директор, объявил.

Напиши, занимаешься, планируешь, приезжай, приедем.

- Не обязательно использовать все эти слова.

- Не забудьте приветствие и обращение записать посередине строчки. У вас будет три части – вступление, основная часть, заключение. В основной части может быть несколько абзацев – каждая новая мысль – с красной строки.

- Видео урок поставьте на паузу и начинайте работу. Можно сначала написать на черновике.

V. Итог урока.

- Сегодня вы учились писать письмо.

- Вы узнали, что такое обращение, кто такой адресат.

- Знаете, что письмо нужно писать по плану.

- Наш урок окончен. Всего доброго.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского родного языка во 2 классе «Учимся писать письма» по УМК «Начальная школа XXI века»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 22:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД