Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе детского сада «Урок здоровья. Фея Чистоты приходит в гости»

Елена Нуриманова
Конспект занятия в средней группе детского сада «Урок здоровья. Фея Чистоты приходит в гости»

Урок здоровья (средняя группа)

«Фея Чистоты приходит в гости»

Цель: закрепить знания о гигиене, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Материал:

1. Кукла Фея Чистоты

2. Плакат с изображением полотенца, мыла, зубной щётки, крана с водой, ванны, расчёски

3. Игрушка – поросёнок Хрюша.

4. Овощи в корзине

5. Пиктограммы

Ход занятия.

1. В группу входит Фея Чистоты :

«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья.

Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Урок здоровья, Фея Чистоты приходит в гости“» размещена в разделах

В день весенний рада всё увидеть я.

Посмотрю, проверю, как у вас в саду

Девочки и мальчики любят чистоту.

Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,

Все красивы, ладны, любо посмотреть!

Ребята, у меня есть усердные помощники, а кто это – узнаете, если загадки отгадаете. Кто отгадает – приз получает.

а) Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой шапкой пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

б) Хвостик из кости, а на спинке – щетинки (Щётка зубная)

в) Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, грязь смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)

г) Дождик тёплый и густой, это дождик не простой,

Он без туч, без облаков целый день идти готов (Душ)

д) Плещет тёплая волна, под волною – белизна.

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна)

е) Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,

А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Дети отгадывают загадки, Фея Чистоты говорит :

«Загадки отгадали, молодцы! Вот вам от меня подарок»

Дарит детям плакат с изображением предметов личной гигиены.

«Скажите, ребята, а для чего нам нужны все эти предметы?»

(ответы детей)

3. Фея Чистоты предлагает изобразить тех, у кого нет таких замечательных предметов-помощников, показывает пиктограмму

«грустный человечек», а затем показывает пиктограмму «весёлый

человечек» и спрашивает: «Как вы думаете, ребята, а у этого человечка есть предметы-помощники? Почему вы так думаете?»

(ответы детей) «А теперь не ленись, на игру становись»

4. Подвижная игра «Спрячься от микроба» : дети выходят на полянку (ковёр) гулять, играть, загорать, звучит весёлая музыка, когда музыка смолкает, выбегает «Микроб», нужно спрятаться, как можно скорее в домики (обручи). Игра повторяется несколько раз, затем Фея Чистоты предлагает поиграть в другую игру, для этого дети становятся в круг:

«А теперь ещё игра, вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ну а если не согласны – молчите, друзей не подведите»

- Отвечайте хором вмиг, кто шалун и баловник?

- Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песни, смех?

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто у вас скажите, братцы, забывает умываться?

- И ещё один вопрос, кто не моет уши, нос?

5. Все загадки отгадали, в игры весело играли, а теперь послушайте

стихотворение про гнома (дети рассказывают стихотворение) :

Гном.

К нам по утрам приходит гном, к нам приходит прямо в дом

И говорит всё об одном: «Почаще мойте уши»

А мы кричим ему в ответ: «Мы точно знаем – гномов нет!»

Смеё тся он: «Ну нет, так нет, вы только мойте уши.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда – вообще не растут!»

6. В группу входит Хрюша с корзинкой, в которой лежит немытая морковка.

Хрюша: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня праздник, поэтому я принёс вам угощение» Пытается угостить детей грязной морковкой.

Фея Чистоты : «Постой, Хрюша! Разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты? А ещё перед едой нужно мыть руки!»

Хрюша: «Это ещё почему?»

Фея Чистоты просит детей объяснить Хрюше, почему нельзя есть немытые овощи и фрукты, почему нужно мыть руки (ответы детей).

Хрюша отдаёт мыть морковку помощнику воспитателя, а сам играет с детьми в игру «Кто назовёт больше овощей и фруктов» (за каждый правильный ответ – фишка).

7. Помощник воспитателя приносит чистую морковку.

Хрюша: «Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду мыть руки и овощи с фруктами» Приглашает детей к столу, перед едой предлагает помыть руки.

Дети угощаются морковкой.

Фея Чистоты и Хрюша прощаются с детьми, обещают приходить в гости, если все дети в группе будут соблюдать правила гигиены.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Цель: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь.

Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада «Азбука чистоты для маленьких старичан» Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада. «Азбука чистоты для маленьких старичан» Тип: педагогический. Участники.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Чмыщенко Светлана Леонидовна. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе детского садаСценарий праздника «День здоровья» в средней группе детского сада Инвентарь: гантели, кубики большие мягкие, скамья, кубики пластмассовые маленькие, обручи, массажный коврик, медали. Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий логопедического досуга в средней группе детского сада компенсирующего вида «В гости к нам пришли игрушки!» Е. Ю. Миллер, учитель-логопед, г. Воронеж СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «В ГОСТИ К НАМ.

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные.

Конспект занятия «Путешествие в сказку под названием «Фея здоровья и фея гигиена» Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, понимать образное содержание сказки, развивать, внимание, смекалку, наблюдательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада «Урок здоровья. Фея Чистоты приходит в гости»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 10:36
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД