Татьяна Туманова
Урок по биологии в 7 классе «Внешнее строение листа»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 7 класс.
Тема: Внешнее строение листа.
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешнем строении листа.
Задачи:
• Закрепить знания о корне растения.
• Сформировать понятие о внешнем строении листа.
• Развивать наглядно-образное мышление о внешнем строении листа, через раздаточный материал, развивать речь.
• Вырабатывать мотивацию к изучению биологии.
• Формировать элементы научного мировоззрения учащихся.
• Прививать любовь к природе.
Публикация «Урок по биологии в 7 классе „Внешнее строение листа“» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: Слайды к уроку, гербарий, карточки, комнатные растения в классе, учебники, тетради, ручки. Словарные слова: листовая пластинка, черешок, жилкование, черешковый, сидячий.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
I Организационный момент
Психологический настрой
Проверка готовности детей к уроку.
Назовите сегодняшнюю дату.
Какой урок по расписанию?
Отметить готовность к уроку.
Проверить состояние рабочих тетрадей
(итог проверки) На перемене готовятся к началу урока (учебники, тетради, ручки, карандаши)
II Актуализация знаний.
Вспомним части растения.
Какие части растения мы уже изучили? (показать и назвать) Слайд 1
Называют части растения.
Показывают на таблице.
III Повторение пройденного материала
Какой орган мы закончили изучать?
Вспомним виды корней.
Найдите соответствующую подпись для картинки. Мы изучали корень растения.
Слайд 2. Находят соответствие.
IV. Сообщение темы и постановка познавательной задачи
Отгадайте загадку:
Летом вырастают,
Осенью опадают. Слайд 3.
Отгадывают
ЛИСТЬЯ
Сегодня мы будем изучать тему: Внешнее строение листа.
Вы должны сегодня на уроке узнать, что такое лист, где он располагается, его внешнее строение и значение.
Ориентируются в учебнике, находят страницу (ориентир на доске)
Запись темы урока и план изучения
1. Строение листа.
2. Листья простые и сложные.
3. Виды соединения со стеблем.
4. Жилкование листьев Записывают тему и план
Слайд 4.
V. Усвоение новых знаний
Объяснение учителя:
1. Лист - надземный орган.
Где он располагается?
Лист состоит из широкой части, которую называют листовой пластинкой и узкой части – черешок. Покажите черешок. Подпишите части листа (карточки)
Количество листовых пластинок – вид листа (простой или сложный)
2. Поисковая задача: рассмотрите листья и покажите у каждого черешок. У всех ли листьев есть черешок? Объясняю: Листья, имеющие черешок – черешковые; не имеющие черешка и прикрепляющиеся к стеблю листовой пластинкой – сидячие.
Задание:
Рассмотрите рисунок в учебнике. Определите вид соединения листа Слайд 5
Располагается лист на стебле.
Показывают листовую пластинку, показывают черешок.
Задание: Подписывают части листа
Находят на карточках и обводят простые и сложные листья. Слайд 6
Слайд 7. Проговаривают названия. Запись в тетради
Работа с учебником. Называют растения с черешковыми и сидячими листьями.
Слайд 8 (определяют листья)
VI Физминутка
Гуляем по классу! Найдите в классе растение с маленьким листьями, с большими листьями, Черешковый лист, сидячий лист.
Размеры листьев. Листья по размеру бывают разные. Рассматривают размеры листьев у комнатных растений.
3. Жилкование. (Наблюдение) Посмотрите на обратную сторону листа, что вы там видите?
- Параллельное жилкование
Дугообразное жилкование
Сетчатое жилкование
а)Закрепляем понятия на комнатных цветах.
б) Работа с карточками :Обвести листья с. жилкованием. Дети сами отвечают: “ это жилки”.
Запись в тетради
Показывают листочки с разным жилкованием.
Слайд. 9
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа с гербариями
2. Индивидуальные карточки – задания
Подписать лист сложный и простой; черешковый и сидячий.
Обвести жилки на листьях и определить вид жилкования.
Определяют листья.
Выполняют задания.
VIII Рефлексия
IX. Выставление оценок. Задание на дом.
Сегодня на уроке я узнал.
Мне показалось интересным.
Самое трудное для меня.
Изучить разнообразие листьев комнатных растений в нашей школе. Составляют ответы.
Слайд 10