МААМ-картинки

Консультация «Условия для формирования правильной речи»

Юлия Цедринская
Консультация «Условия для формирования правильной речи»

Условия для формирования правильной речи.

Описание материала: данный материал содержит рекомендации по воспитанию правильной речи у детей с момента их рождения и будет полезен родителям, педагогам, а так же другим лицам, воспитывающих детей.

«…Речь есть, прежде всего, средство социального общения,средство выказывания и понимания…»

Л. С. Выготский

Публикация «Консультация „Условия для формирования правильной речи“» размещена в разделах

Изучением речи, особенностями ее формирования и развития занимались многие отечественные и зарубежные ученые. Одним из великих ученых, который посвятил свою жизнь изучению данной области, является ученый лингвист А. Н. Гвоздев. В своих научных трудах он описал онтогенез детской речи. Благодаря его исследованиям и, зная этапы развития речи детей, можно вовремя заметить то или иное отклонение в речевом развитии и принять соответствующие меры по его устранению.

Изначально речь возникает как потребность в выражении своих желаний и эмоций. Позднее речь используется для познания окружающей действительности. Затем, развиваясь, речь включает в себя более сложные языковые единицы, обогащается словарь, возникают все более сложные грамматические конструкции.

Реклама 09

Для того чтобы речевое развитие происходило правильно и своевременно, требуются необходимые условия :

- сохранный интеллект;

- нормальный слух и зрение;

- потребность в речевом общении;

- полноценное речевое окружение.

Запуском для зарождения речи является эмоциональное общение ребенка с взрослым. Эмоциональное общение должно быть позитивным: улыбка, смех, радость, удивление. И пусть это еще неречевое общение, но благодаря этому закладывается основа будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно понимаемых и произносимых языковых единиц. Затем эмоциональное общение должно подкрепляться и речью.

Немало важным является и включение ребенка в детский коллектив, в коллектив сверстников. Ведь любое общение детей между собой уже предполагает возникновение каких-либо речевых реакций. Порой, общаясь с ровесниками, ребенок проявляет больше эмоций и речевых высказываний, ведет себя более раскованно и непринужденно.

Для формирования звукопроизношения необходимо, чтобы речевой аппарат был подвижным. Поэтому необходимо всячески этому способствовать, давая детям что-то погрызть и выполняя артикуляционную гимнастику.

Необходимым условием для полноценного развития речевой деятельности является рассказывание детям о чем-то интересном, об окружающем. Так, например, гуляя с ребенком, стоит рассказывать об изменениях в природе («сегодня ярко светит солнышко» или «идет дождик», о птицах, которые чирикают или прыгают с ветки на ветку и, вообще, обо всех явлениях, которые наблюдаются на прогулке.

Чтение художественной литературы так же оказывает необходимую пользу в развитии речи. Знаменитые русские народные сказки, различные потешки, прибаутки приобщают детей к слушанию. Затем, в ходе многократного повторения одной и той же, например, сказки дети договаривают фразы взрослых или сами продолжают рассказывать. Так формируется процесс заучивания, обогащается общая осведомленность детей.

Речь взрослого выступает примером для подражания. Поэтому взрослым необходимо следить за своей речью. Она должна быть грамотной, плавной, выразительной. Важным качеством является умение взрослого владеть голосом, правильно интонируя свою речь в соответствии с конкретной ситуацией, уметь подражать голосам животных, героям сказок.

Следует особое внимание уделить развитию мелкой моторики ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук тесным образом связано с развитием речи. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - так по этому поводу выска зался В. А. Сухомлинский. Способы развития моторных движений рук должны быть разнообразными. Для детей раннего возраста целесообразней использовать пирамидки, вкладыши, матрешки, большие пазлы, мозаики из крупных частей, игрушки на липучках, магнитах, пуговицах, заниматься с детьми лепкой из теста или пластилина. Для детей постарше используются шнуровки, пазлы из более мелких частей, сухие бассейны, штриховки, раскрашивание, рисование, лепка, вырезание.

Формирование правильного речевого выдоха и целенаправленной воздушной среды является важным компонентом в формировании правильного звукопроизношения. Этому способствует множество дыхательных тренажеров, игровых пособий, которые можно сделать своими руками. Это могут быть вертушки, мыльные пузыри и много другое, что требует вызывание воздушной струи.

Умение ребенка правильно произносить звуки родного языка к старшему дошкольному возрасту, слышать и различать их, является показателем развития речи в норме. К семи годам речь ребенка должна быть грамматически правильной и лексически богатой.

Таким образом, для формирования правильной речи необходимо создавать определенные условия и знать этапы развития речи детей. Если же в развитии речевой деятельности замечены какие-то отклонения от нормы, то необходимо как можно скорей обратиться к специалисту.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей. Фонематический слух — основа правильной речи Все множество звуков, которые нас окружают можно разделить на неречевые и речевые звуки. Неречевой (физический) слух – это улавливание и.

Консультация «Фонематический слух — основа правильной речи. Упражнения для развития фонематического слуха» Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать,.

Конспект занятия по профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки Автор Магдеева Е. А. Цель: улучшения состояния физического развития каждого ребенка с учетом возрастных и физиологических особенностей Задачи:.

Консультация для педагогов «Условия использования приемов ТРИЗ технологии в процессе формирования связной речи у детей» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Мастер-класс «Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки»Мастер-класс «Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки» Мастер класс по теме: «Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки на занятиях хореографией».К детям занимающихся хореографией.

Педагогические условия формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема нарушения осанки актуальна для всех детей. Значение осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно.

Консультация «Развитие ВПФ, как основа становления правильной речи у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие ВПФ, как основа становления правильной речи у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство-большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначально фактического формирования личности.

Педагогические условия формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования гендерной толерантности заключается в том, что человечество в настоящее время перешагнуло порог третьего.

Условия формирования самостоятельности у старших дошкольников Условия формирования самостоятельности у старших дошкольников Эффективности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Условия для формирования правильной речи»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД