Папки-передвижки

Устное народное творчество. Путешествие по башкирским народным сказкам

Резеда Никитина
Устное народное творчество. Путешествие по башкирским народным сказкам

Структура:

1 часть: Литературная.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к сказочным персонажам. Уточнить знания детей по башкирским сказкам. Воспитать умение мотивизировать свои ответы, отгадывать загадки.

2 часть: Спортивная.

ЦЕЛЬ: Развивать двигательную активность детей. Формировать чувство товарищества, умение подчиняться общим правилам.

3 часть: Музыкальная.

ЦЕЛЬ: Развивать умение детей согласовывать слова песни с движениями, точно передавать мелодию песни, петь чисто.

Оформление и оборудование:

Публикация «Устное народное творчество, Путешествие по башкирским народным сказкам» размещена в разделах

Зал: на центральной стене большими буквами "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ", под буквами большой рисунок юрты. На подставке покрытый скатертью, накрытый в башкирском стиле стол. И по залу расположены некоторые предметы быта: вышитые подушки, покрывало, шаршау на окне, полотенце. По залу прикрепляются рисунки персонажей сказок, а такие работы детей. Грампластинки с записью звучания курая, различными башкирскими мелодиями.

Подготовка детей и воспитателя:

Чтение детям сказок: "Ёж, медведь в лиса", "Медведь и пчелы", "Лиса и медведь", "Добро за добро". Охарактеризовать героев, выделить идейное содержание и национальное своеобразие.

Рисование детьми сюжетов этих сказок. Вместе с воспитателем дети рисуют больших персонажей: лису, егета, пчёл, змея: дети раскрашивают их. Познакомить детей с играми: "Стрелок", "Медный пень", "Курам". Используем загадки о животных.

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, знаете, сегодня утром, когда я пришла в группу, у меня на столе стояла посылка. Кто мог её нам прислать'’ Давайте все вместе её откроем и посмотрим, что там. Ой, ребята, что это? Наверное, волшебная книга (читаю) "Башкирское народное творчество". "Волшебные сказки" Что-то эта книга мне знакома. Так у нас в группе есть такая книга. Ребята, помогите мне вспомнить, что это за книга? Верно, мы с вами читали башкирские народные сказки.

Что же ещё есть в этой посылке? Медведь. А это кто? Лиса. А это змея. Даже пчёлки есть. Для чего они здесь? Ребята, вы что, не понимаете? Я - нет.

Вбегает воспитатель и говорит: "К нам гости приехали, идут к вам".

Ведущая: Какие гости? А нас никто не предупреждал. Интересно, что это за гости? Ребята, вы не догадываетесь?

(Стучатся, в зал входят лиса, медведь, егет)

Хаумыхыгыз, балалар! Здравствуйте, дети! Вы узнали нас?

Ведущая: Так это вы прислали нам посылку?

Лиса: Ну конечно!

Егет: Нам очень хотелось узнать, догадаются ли ребята, откуда придут к ним гости и какие. Теперь мы видим, что вы нас узнали! Мы пришли к вам сегодня гости из башкирских народных сказок. Мы видели, как внимательно и с интересом вы читаете про нас сказки. Мы не удержались и вот мы уже здесь.

Медведь: Нам хочется поближе познакомиться с вами. Посмотреть, знаете ли вы башкирские сказки, поиграть с вами.

Ведущая: А как же вы хотите поиграть с нами?

Лиса: Сначала, назовите, из каких сказок мы пришли (дети называют).

Егет: Хотелось бы устроить соревнования между двумя командами (дети делятся на две команды, рассаживаются).

Лиса: Я придумала первый конкурс! Ведь команды у нас без названий. Пусть они придумают названия своим командам, связанные с башкирскими сказками.

Медведь: Какие интересные названия получились!

Егет: А сейчас мы посмотрим, как наши команды умеют отгадывать загадки.

Лиса: Егет, а можно я буду загадывать загадки этой команде?

Медведь: А я этой?

Егет: Конечно же! Итак, начнём:

1. Посмотри, Алык идёт,

Уши навострил, ревёт/медведь/

2. Отгадай загадку, слушай: куцый хвост, большие уши

Летом серый, зимой белый /заяц/

3. Хан вышагивает гордо, у него в крови вся морда /волк/

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт /лиса/

5. Дышать может - да безголос, шкурка есть - да без волос,

Из колючек его дом, он живёт всю зиму в нем /ёж/

6. Видишь - длинный путь струится, на том пути - стройная молодица,

Глаза сияют, веки трепещут, на челе сиянье блещет/змея/

Лиса: Видишь, медведь, какая у меня команда!

Медведь: И мои ребята - молодцы!

Егет: А вот мы сейчас и посмотрим, какие они молодцы. В этой книге написано очень много башкирских народных сказок. Я буду вам читать отрывки из сказок, а вы постарайтесь угадать, что это за сказка. Лиса и медведь подбадривают детей.

Егет: Ну что, команды готовы? Слушайте. Если одна команда не отвечает, другая может ответить за них.

1. Как-то поймал медведь воробья в лесу. "Стой, - думает, - намедни ли хвалилась тем, что утку поймала. Похвалюсь-ка я тоже перед ней". Взял он воробья в пасть и отправился к лисе.

/"Лиса и медведь"/

2. В давние времена какой-то егет пришёл в лес. Там ему встретился голодный медведь. И решил медведь съесть этого самого егета. Когда он уже собирался это сделать, невесть откуда появилась лиса. Медведь выпустил из лап егета и сказал ему гак: "Хотел съесть тебя, да передумал, съем лису".

/"Егет, медведь и лиса"/

3. Было это давным-давно. Шёл как-то по дороге домой один дровосек, уставший после тяжёлой работы. Вдруг услышал он змеиное шипение доносится из-под большого камня и видит чёрную змею.

/"Добро за добро"/

4. И каждому, кто приходил проведать медведя, она говорила то же самое и просила принести птицу. 11ачали звери разную птицу к берлоге таскать. Придут и лисе оставят. А лиса лежит себе в тёплой медвежьей берлоге и птичьим мясом кормится.

/"Лиса в медвежьей берлоге"/.

Лиса: Вот видишь, медведь, какие ребята догадливые.

Медведь: Ой-ой, расхвалилась, у меня ребята не хуже /изображает движения лисы, но у него ничего не получается/

Егет: Ребята, посмотрите, как медведь изображает лису. У него совсем ничего не получается. А у вас, мне кажется, получится намного лучше. Посмотрим? Пусть эта команда изображает хитрую лису, а другая - неуклюжего медведя.

Лиса: Медведь, как тебе моя команда?

Медведь: Ну что ты, лиса, все время хвастаешься?

Егет: Не ссорьтесь, друзья!

Ведущая: Скажите, а почему в посылке пчелы?

Егет: А пусть ребята вспомнят, из какой сказки эти пчелы.

Лиса: Я уже устала! Может, поиграем в игру?

Медведь: А в какую?

Лиса: "Стрелок" называется. Ребята, вы её знаете? Сначала выберем стрелка из одной команды, а потом из другой. Вот и посмотрим, кто самый меткий. Стрелок встанет в центр круга и будет бросать мяч в детей. В кого мяч попадёт, тот выходит из игры /играют/.

Медведь: Какие у нас меткие стрелки! Настоящие егеты!

Ведущая: А я тоже знаю очень интересную башкирскую национальную игру "Медный пень" и ребята её знают. Какая команда напомнит правила игры, чтобы и гости смогли в неё играть?

Егет: Какая интересная игра! Давайте скорее играть!

Лиса: А вы, между прочим, ещё кое-что достали из посылки. Что, вы знаете?

Ведущая: Что же это?

Лиса: А вот посмотрите, вы знаете, что это? /берет в руки курай/. Это, ребята, башкирский народный инструмент. Существует поверье, что курай был создан из такого тростника. Послушайте, как он звучит, /включается запись/

Лиса: Ой, как красиво поёт курай! Ребята, а вы умеете петь?

Медведь: А вот мы сейчас это и увидим. Поиграем в игру "Курай". Кто будет кураистом?

Ведущая: Ребята, помните, мы с вами играли в эту игру и пели? Давайте же покажем нашим гостям, как мы умеем петь! /играют/

Лиса: Как вы хорошо поёте!

Егет: Да, ребята молодцы! Они не только хорошо поют, но и знают башкирские народные сказки. Обе команды - молодцы, отлично играли!

Медведь: И, конечно же, заслужили призы!

/В это время в зал входит почтальон и отдаст лисе телеграмму. Пока егет и медведь раздают подарки, она читает телеграмму/.

Лиса: Друзья, нам срочно нужно возвращаться в сказки!

Медведь: Почему это?

Егет: Что-то случилось?

Лиса: Нам прислали звери телеграмму. Мальчик Баязит взял читать книжку с башкирскими сказками, как раз ту, в которой мы живём. Представляешь, он начнёт читать её, а нас там не будет.

Медведь: Да. Не будем огорчать Баязита. Надо возвращаться!

Егет: Ну что ж, давайте прощаться с ребятами. До свидания!

Лиса: У вас в гостях было очень хорошо, мы надеемся снова встретиться с вами в сказках!

Медведь: До свидания в сказках!

Егет: А давайте-ка напоследок станцуем под башкирскую мелодию! /танцует башкирский танец со всеми/

Гости прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Слово ласковое — мастер дивных див». Устное народное творчество для самых маленьких Детский фольклор представляет своеобразную часть устного народного творчества. Народ — великий художник и педагог — выработал для детей.

Консультация для педагогов на педагогическом часе по теме «Устное народное творчество» Устное народное творчество в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Устное народное творчество в воспитании ребенка несомненно,.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Добрый день уважаемые коллеги мне очень понравилось такая форма работы как интерактивная папка. Во-первых: представлен большой объём информации,.

План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Воспитатель : Новикова Юлия Алексеевна Группа подготовительная.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Устное народное творчество для самых маленьких Раннее детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится.

Устное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группаУстное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группа устное народное творчество Старшая - подготовительная группа воспитатель: Неклюдова Е. А. Цель: Познакомить детей с жанром легенд и преданий.

Устное народное творчество в формировании личности дошкольника Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют простотой слова,.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество. Путешествие по башкирским народным сказкам
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 07:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД