Лучший педагог года

Утренняя гимнастика по темам недели (28–35 комплексы)

Калиновская Наталья
Утренняя гимнастика по темам недели (28–35 комплексы)

Комплекс №28.

Неделя музыки и театра

Оборудование: флажок – по две на каждого ребёнка.

Вводная часть:

ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной.

Бег по кругу.

Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

Основная часть:

1. «Потянись к солнышку» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. 1- руки поднять через стороны вверх; 2- и. п. Повтор 6 раз.

2. «Спрячь флажки» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками вытянуты вверх. 1-2- наклон корпуса вправо, руки с флажком вперёд; 3-4- и. п. Повтор 4 раза.

Публикация «Утренняя гимнастика по темам недели (28–35 комплексы)» размещена в разделах

3. «Приглашаю в гости» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. 1-2- наклон вперёд, руки с флажком вперёд; 3-4- и. п. Повтор 6 раз.

4. «Ванька-встанька» И. п. : сидя на пятках, руки с флажками внизу. 1- встать на колени, руки с флажками вверх; 2- наклон вперёд, флажком коснуться пола; 3- встать на колени, руки с флажками в стороны; 4- и. п. Повтор 6 раз.

5. «Будь внимательным» И. п. : лёжа на спине, руки с флажками в стороны. 1- поднять прямые ноги и руки с флажками вверх; 2- согнуть ноги в коленях; 3- выпрямить ноги; 4-и. п. Повтор 6 раз.

6. «Попрыгунчики» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками внизу. Прыжки -- врозь-вместе, прыжки на двух ногах.

Заключительная часть:

перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет!

Комплекс №29.

Неделя здоровья

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна. (вода!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Комплекс №30.

Я - человек

I.вводная часть.

Построение в колонну по одному.

Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку (ходьба обычная)

чтобы мышцы развивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом)

мишки вышли на дорожку, поднимают они ножку. (Ходьба на внешней стороне стопы) походили, поразмялись, в россыпную разбежались (бег в россыпную)

все на место прибежали, отдохнули, подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.

II.ОРУ с флажками.

«руки вверх подними»

И. П. ш. с. руки с флажками опущены вниз.

1. поднять руки вверх, помахать флажками над головой

2. вернуться в и. п. 4-5раз

«наклоны в стороны»

И. П. о. с. флажок в руках, опущенных вдоль туловища.

1. наклонился влево, правая рука вверх.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить в другую сторону. По 3раза

«приседания»

И. П. о. с. руки с флажком внизу.

1. присесть, руки вперед помахать флажками.

2. вернуться в и. п. 4-5раз

«ноги вместе, руки врозь»

И. П. на ширине стопы. руки вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки в стороны.

2. подпрыгнуть, вернуться в и. п.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная, с выполнением задания для рук: вверх, за спину, в стороны, за голову.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Комплекс №31.

Продукты питания. Посуда

Обед мы с бабушкой сварили.

Стол скатертью большой накрыли,

Поставили тарелки, положили ложки,

Налили супа кошке в плошку.

Все вместе сели мы обедать.

Всех просим наших щей отведать.

I часть:

Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом.

Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»

«Ура, сварили мы обед!» И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.

«Накрываем скатертью стол» И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 — пружинящие наклоны вперед — длительный выдох; 4 — выпрямиться — вдох. Повторить 6-8 раз,

«Раскладываем ложки, ставим тарелки» И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Садимся обедать» И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо. Повторить 6-8 раз.

«Встаем из-за стола» И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 - то же другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

«Мы — молодцы!» И. и. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-4 — подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 — то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

III часть:

Быстрый бег, ходьба в колонне.

Комплекс №32.

«Чистая Планета – здоровая Земля!»

I часть:

Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ

Инвентарь: скакалки короткие по количеству детей.

«На природе легко и хорошо, привольно и свежо»

И. п. : о. с., скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1-2 – руки назад, поднимаясь на носки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 8 раз.

«Посмотри по сторонам: везде листочки — тут и там»

И. п. : стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках. 1 — скакалку вверх; 2 — поворот вправо; 3 — прямо; 4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Посмотрите, под кустом еж, свернувшийся клубком»

И. п. : стоя на скакалке, ноги на ширине плеч, ручки скакалки в руках. 1-2 — наклон вперед, руки назад, натягивая скакалку, голова прямо; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Деревья к солнцу потянулись, цветы раскрылись и проснулись»

И. п. : правая нога на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках. 1-2 — руки вверх, правую ногу согнуть в колене, вверх; 3-4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза.

«Мы пониже приседаем, за жучками наблюдаем»

И. п. : о. с., скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1 — скакалка вверх за плечи — вдох; 2 — присесть с прямой спиной — выдох; 3 — встать, скакалка за плечи — вдох; 4 — и. п., выдох. Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

«Через лужи, ручеек в сапожках новых прыг да скок»

И. п. : о. с., скакалка сзади, держать за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Повторить 3-4 раза по 10-15 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

«Мы весной с тобой гуляли и немножечко устали»

И. п. : ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1-2 — руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть:

Быстрый бег, ходьба.

Комплекс №33.

День Победы

Оборудование: султанчик – по 2 на каждого ребёнка.

Вводная часть: ходьба друг за другом, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной.

Бег по кругу.

Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

Основная часть:

1. «Взлетают ввысь салютики» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки с султанчиками внизу. 1- правую руку с султанчиком вверх, левую отвести максимально назад; 2- и. п. То же со сменой положения рук. Повтор 4 раза.

2. «Наклонись с салютиком» И. п. : стойка ноги врозь, руки с султанчиками внизу. 1-2- наклон туловища вправо, руки с султанчиками вверх скрестно; 3-4- и. п. То же влево. Повтор 3 раза.

3. «Повернись с салютиком» И. п. : стойка на коленях, руки с султанчиками у груди. 1- поворот вправо, правую руку с султанчиком в сторону; 2- и. п. То же влево. Повтор 4 раза.

4. «Высокая горочка» И. п. : сидя, ноги вперёд, упор руками сзади, султанчик на полу у стоп. 1-2- приподнять таз, прогнуться, принять упор лёжа; 3-4-и. п. Повтор 6 раз.

5. «Покажи салютики» И п. : стойка ноги сомкнуты, руки с султанчиками внизу. 1-2- присесть на носках, колени врозь, руки вперёд; 3-4- и. п. Повтор 6 раз.

6. «Праздничный салют» И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки султанчиками внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- и. п. Повтор по 6 прыжков (чередуя с ходьбой на месте).

Заключительная часть:

перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.

На зарядку, на зарядку

Все подряд, все подряд.

На зарядку, на зарядку

Созываем всех ребят.

Комплекс №34.

I. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне с высоко поднятыми коленями, на сигнал «Птички!» — остановиться, сказать: «чирик-чирик», помахать руками. На сигнал «Ребятки» — продолжить ходьбу с высоко поднятыми коленями. Повторить 3-4 раза.

Перестроение колонны в круг.

II.

И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить вдоль туловища.

Руки поднять вверх, затем вперед и опустить, произнося -5 раз):

Доброе утро, солнышко!

Доброе утро, новый день!

2. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.

Повороты туловища влево и вправо, произнося (5 раз):

Ты мой друг и я твой друг.

Здравствуй, добрый друг!

3. И. п. : стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки за спиной,

наклониться вперед – вниз. Произнести слова(5 раз):

Доброе утро, жучки и паучки!

4. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, вернуться в исходное положение

(5 раз)

«Жучки и паучки нам рады»

5. И. п. : лежа на животе.

«Птичка» — Ноги поднять, руки в стороны, удерживать на 1-2,

в исходное положение. (4 раз)

6. И. п. ноги вместе, руки на поясе

Прыжки ноги вместе – ноги в стороны

III. Ходьба в колонне по одному.

1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8-10 шт., поставленными вдоль площадки на расстоянии 0,5 м один от другого.

Упражнения с кубиками

2. И. п. — основная стойка, кубики внизу. 1 — кубики вперед; 2 - кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение. (5 - 6 раз).

3. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклониться вперед, положить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться; 3 — поворот влево, поставить кубик; 4 — выпрямиться; 5 — поворот вправо (влево, взять кубик; 6 — вернуться в исходное положение (по 3 раза).

5. И. п. — основная стойка, кубики у плеч. 1-2 — присесть, вынести кубики вперед;

3-4 — исходное положение (5 раз).

6. И. п. — стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №35.

«Здравствуй, Лето»

На полянке на лесной

Под раскидистой сосной

Пчелка песенку поет,

Веселиться всех зовет.

Шмель мохнатый прилетел,

Как пропеллер загудел.

Вот кузнечик прискакал,

Песенку застрекотал.

А еще пришли жуки,

Бабочки и пауки.

Вместе пели и играли,

Веселились, танцевали.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «На лесной полянке»

«Пчелка крылышками машет, и поет она, и пляшет»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны, кисти рук вверх; 4 — вернуться в и. п. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.

«Шмель мохнатый прилетел, как пропеллер загудел»

И. п. ; стоя, ступни параллельно, руки к плечам. 1-2 — руки в стороны ниже плеча ладонями вверх - вдох; 1-4 — и. п., выполнять вращательные движения вперед согнутых в локтях рук — выдох. То же, вращательные движения рук назад. Повторить по 4 раза.

«На полянке жук затопал, громко крыльями захлопал»

И. п. : стоя, ноги вместе. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Вот паук ползет большой, он качает головой»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — наклон вправо, руки за голову; 2 — и. п. ; 3-4 — то же влево. Повторить по 4 раза.

«Бабочки прилетали, в прятки весело играли»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, руками обхватить колени, голову опустить вниз; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал»

И. п. ; о. с., руки вниз. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, то же назад. Повторить 2-3 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Выполнить 2-3 серии прыжков в чередовании с ходьбой.

«Все играли, танцевали, свежим воздухом дышали»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть:

Быстрый бег, ходьба.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика по темам недели Артикуляционная гимнастика по теме «Осень» Упражнения для язычка: Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж.

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих.

Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. Упражнения без предметов.

Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Раз – два, Шире шаг! Делай с нами так! Явился.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика»Фотоотчет «Утренняя гимнастика» В целях сохранения и укрепления здоровья моих воспитанников я применяю различные технологии: сон без маек, умывание прохладной водой,.

Утренняя гимнастика. Ноябрь .

Утренняя гимнастика (средняя группа) Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары.

Утренняя гимнастика в детском саду Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка — Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Утренняя гимнастика— часть режима двигательной.

Утренняя гимнастика в дошкольных учреждениях Утренняя гимнастика – своеобразное занятие, которое проводят с детьми ежедневно перед завтраком. Этот момент осуществляет ряд оздоровительных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика по темам недели (28–35 комплексы)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 12:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД