Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Увлекательный мир космоса»

Верховцева Людмила Александровна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Увлекательный мир космоса»

ГБОУ «Школа «Марьино»

Детский сад «Аистенок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Увлекательный мир космоса»

|старший дошкольный возраст/

Верховцева Л. А.,

воспитатель группы № 8 (37)

г. Москва

2022г.

Программные задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов;

• Подчеркнуть уникальность планеты «Земля», ответственность людей за её будущее;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Увлекательный мир космоса“» размещена в разделах

• Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

• Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к труду космонавтов.

Методические приемы: беседа, просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок, эксперимент с воздушным шариком, выполнение кинезиологических упражнений.

Материал: презентация по теме «Космос», иллюстрации с изображением планет и звезд солнечной системы, фотографии космонавтов, глобус, макет космической ракеты, кукла-Незнайка.

Словарная работа: космос, планета, комета, звезда, созвездия, Вселенная, спутник, космонавт, космический корабль, скафандр.

I. Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Вам известно, что он не любит учиться. А мы с вами хотим всё знать? Покажем Незнайке, как мы умеем заниматься?

- Послушайте, пожалуйста, загадку.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

и необычайный,

В нём живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Что это за океан, такой огромный, где проносятся планеты, звёзды, кометы? (космос).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? космосе).

II. Ход занятия.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

- В прошлом году мы с вами уже говорили о космосе, вы хотите узнать о нём ещё больше? Тогда присаживайтесь на стульчики. И ты, Незнайка, присаживайся поудобнее и слушай внимательно.

- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (слайд № 1).

- А чем знаменит этот день, почему мы его отмечаем?

Правильно, в этот день впервые в истории нашей планеты человек полетел в космос.

- Как зовут этого человека?

Да, его зовут Юрий Алексеевич Гагарин (слайд № 2).

Много лет назад он совершил настоящий подвиг, впервые покорив космос. Посмотрите, какая у него лучезарная улыбка, он был очень добрым, отзывчивым, жизнерадостным человеком.

- А это портрет моего земляка, который стал космонавтом номер 3 (слайд № 3). Его зовут Андриян Григорьевич Николаев. Он летал в космос два раза, был командиром кораблей Восток-3 и Союз-9. В музее А. Николаева находятся его вещи: скафандр, спускаемый аппарат космического корабля (слайд № 4).

- Что такое скафандр? (одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос).

- Отряд космонавтов очень большой, их работа очень трудная, но нужная людям. Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды.

- А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли. На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

- Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на землю (слайд № 5).

Гимнастика для глаз: - Давайте дадим нашим глазам отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, на ножки.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернём, заниматься вновь начнём.

- Давайте подойдём к нашему «звёздному небу».

Отгадайте ещё одну загадку:

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый –

Знаю, то — не круг, а шар, сильно раскалённый.

- Как вы думаете, что это? (Солнце).

Солнце – это звезда. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца, которая называется орбита (рассматривание разрисованного потолка).

- Давайте разучим новую считалку, но мы сегодня под эту считалку выполним упражнения (дети вместе с воспитателем говорят и выполняют) :

Светит солнце, а вокруг

Есть планеты девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас:

- Раз! Меркурий,

- Два – Венера,

- Три – Земля,

- Четвёртый Марс,

- Пять – Юпитер,

- Шесть – Сатурн,

- Семь – Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер девять звать Плутон.

Перечислил все Антон.

Правая рука на пояс

Левая рука на пояс

Правая рука на плечо

Левая рука на плечо

Правая рука вверх

Левая рука вверх

Правая рука на плечо

Левая рука на плечо

Правая рука на пояс

Левая рука на пояс

Правая рука вниз

Левая рука вниз

Правая рука на пояс

Поклон

- Что мы с вами перечислили? Кто знает? (названия планет).

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Написал его Яков Аким.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стёклами кабины

В молочных облаках летал,

Далёкий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

- Найдите на нашей «небесной карте» планету Земля. Почему автор называет планету шаром? (все планеты имеют форму шара).

А почему молочные облака? Они что, состоят из молока? (они белого цвета).

- Что это за предмет? (показать глобус).

- Что такое глобус? (это модель нашего земного шара).

Слово «глобус» означает шар. Давайте рассмотрим его.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (больше всего на глобусе синего цвета).

- Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (моря, океаны, реки).

Да, и чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан.

- Какие ещё цвета есть на глобусе? (зелёный, коричневый, жёлтый).

- Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.

- Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Нашу Землю надо беречь.

- Как мы можем её беречь? Совсем недавно мы показывали другим детям экологическую сказку, давайте вспомним её.

Пчела: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Белка: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

- Послушайте ещё одну загадку.

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

- Покажите её на карте. Луна – спутник Земли. Это большой каменный шар, который движется вокруг Земли. Луна не является ни планетой, ни звездой. Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна.

- Ребята, мне Незнайка что-то шепчет. – Ты очень хочешь узнать, как же космическая ракета может так высоко подниматься?

Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

- Это происходит потому, что воздух выходит из шарика: воздух закончился, и шарик упал. Наш шарик летел, как ракета. Он двигался вперёд, пока в нём был воздух. Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.

- Давайте вернёмся на стульчики. Поиграем в игру, а Незнайка посмотрит, кто у нас самый внимательный.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (слайды № 6, 7, 8).

Пальчиковая гимнастика «Дорожка» :

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю всё глядит. Встречаются большой и указательный пальцы.

Большой и средний

Большой и безымянный

Большой и мизинец

Дидактическая игра «Дополни предложение словом».

1) Самый первый в космосе летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин).

2) На корабле воздушном, космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете).

3) У ракеты есть водитель – он космоса любитель.

По-английски «астронавт», а по-русски – … (космонавт).

4) Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя. Она моя. А называется – … (Земля).

5) Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (Солнце)

6) Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).

- С Земли мы можем увидеть миллионы звёзд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия (слайд № 9).

Дидактическая игра «Назови жителей планеты».

- На какой планете мы живём? (планете Земля).

Нас, живущих на планете Земля, называют земляне.

- Как называют жителей планеты Луна? (луняне).

Планеты Марс? (марсиане).

Планеты Меркурий- меркурианцы

Планеты Венера - венерианцы

Планеты Юпитеа - юпитерианцы,

Планеты Сатурн - сатурнианцы,

Планеты Уран - уране, уранианцы,

Планеты Нептун - нептунианцы,

Планеты Плутон - плутонианцы

III. Рефлексия. – Давайте напомним Незнайке, что нового вы узнали сегодня на занятии? Придя домой, расскажите родителям о космосе и попросите свозить вас в музей космонавтики и планетарий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Увлекательный мир космоса»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 09:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД