Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Ольга Трофимова
Конспект занятия «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки».

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, повысить уровень произвольного внимания; развитие кратковременной и долговременной памяти; развитие уровня зрительной памяти детей; развитие внимания, логического мышления.

Приветствие – разминка «Цветок сказок».

Вот мы встали все в кружок,

Вот он сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

-Здравствуй, наш волшебный круг!

-Здравствуй, Вика! Здравствуй, Герман! (и так по кругу дети передают цветок, называют имена соседей)

Цветку: В мире столько сказок есть,

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

- Вместе с цветком мы отправляемся в путешествие.

С лепестком мы полетели и на стулья тихо сели.

Игра «Сказки».

Цель: развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.

Описание: Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

Упражнение «Сказочные загадки».

Цель: закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах, развитие речи.

Айболит

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

>>>><<<<8

Баба-Яга

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?

>>>><<<<

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

>>>><<<<

Бабушка Федора

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

>>>><<<<

Буратино

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её — мальчишка?

>>>><<<<

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой.

Это очень хорошо!

Даже очень хорошо!

>>>><<<<

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? — …

>>>><<<<

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.

>>>><<<<

Столяр Джузеппе, сизый нос,

Полено как-то в дом принёс

И начал что-то мастерить.

Кто в том полене говорил,

Кого Джузеппе мастерил?

>>>><<<<

Бычок — смоляной бочок

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

>>>><<<<

Винни-Пух

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мёд — особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …

>>>><<<<

Гуси-лебеди

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

>>>><<<<

Дед Мороз

Белоус и краснонос

Там, под ёлкой …

>>>><<<<

У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат.

На улице дедушка к ним пристаёт,

За пальцы хватает, за ушки дерёт,

Но вечер счастливый приходит в году,

Сердитого дедушку в гости я жду.

Подарки приносит и добрый на вид,

И все веселятся — никто не ворчит.

>>>><<<<

Внучка с дедом бородатым

Каждый год среди зимы

Дарят радость нам, ребятам,

С ними веселимся мы.

Возле девицы колючей,

Разнаряженной, пахучей,

И танцуем, и поём,

От потех не устаём.

>>>><<<<

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

>>>><<<<

Колобок

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …

>>>><<<<

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка — …

>>>><<<<

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей — вот так смех!

>>>><<<<

Дюймовочка

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

>>>><<<<

Девочка спит и пока не знает,

Что её в сказке ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

>>>><<<<

Жар-птица

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

>>>><<<<

Золотой ключик

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.

>>>><<<<

Золушка

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

>>>><<<<

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

>>>><<<<

Конёк-горбунок

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

>>>><<<<

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

>>>><<<<

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

>>>><<<<

Кошкин дом

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

>>>><<<<

Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

>>>><<<<

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз —

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

>>>><<<<

Крокодил Гена и Чебурашка

Всех любил он неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадался? Это Гена,

Это Гена …

>>>><<<<

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ниодного.

Потому что он не птица,

Не тигренок,

Не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Что зовется….

>>>><<<<

Лисица и журавль.

Колотит да колотит

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

>>>><<<<

Малыш и Карлсон.

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он – большой любитель крыш,

А меня зовут…

>>>><<<<

Мальвина

Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

>>>><<<<

Маша и Медведь

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

>>>><<<<

А дорога – далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

>>>><<<<

Муха – Цокотуха

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

>>>><<<<

Петушок – золотой гребешок

Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

>>>><<<<

По щучьему велению

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

>>>><<<<

Вымолвил словечко — покатилась печка

Прямо из деревни к царю да царевне.

А за что, не знаю, повезло лентяю.

>>>><<<<

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

>>>><<<<

Семеро козлят

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

>>>><<<<

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

>>>><<<<

Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

>>>><<<<

Сказка о рыбаке и рыбке

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

>>>><<<<

Сказка о царе Салтане

Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть.

>>>><<<<

Скатерть-самобранка

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

>>>><<<<

Снегурочка

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка.

>>>><<<<

Ступа

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

>>>><<<<

Теремок

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

>>>><<<<

Три медведя

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

>>>><<<<

Три поросёнка

Носик круглый пятачком —

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

>>>><<<<

Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

>>>><<<<

Чиполлино

Фруктово-огородная страна —

В одной из сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

>>>><<<<

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

>>>><<<

Игра «Найди пару сказочному герою».

Цель: Способствование закреплению знаний детей о скаках.

Описание: Детям предлагаются иллюстрации сказочных героев. Нужно найти пару заданному герою и назвать сказку.

Графическое упражнение «Доктор Айболит».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Описание: Педагог читает детям сказку. Затем по очереди каждый ребенок должен воспроизвести рассказ с опорой на картинки.

Упражнение «Прощание».

Описание: Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД