Вечер добрых встреч с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями «Знатоки здорового образа жизни»

юлия решетова
Вечер добрых встреч с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями «Знатоки здорового образа жизни»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 3

г. о. Чапаевск Самарская область

Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №7»Ягодка»

Вечер добрых встреч

на тему:

«Знатоки здорового образа жизни»

с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями

Воспитатели: Панина Татьяна Николаевна

Решетова Юлия Викторовна

2017 - 18 уч. год.

Тема: «Знатоки здорового образа жизни»

Форма проведения: познавательное развлечение

Аудитория: родители подготовительная группа компенсирующей направленности

Количество участников:

дети подготовительная группа компенсирующей направленности

родители

воспитатели

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

• Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

• Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

• Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

• Совершенствовать навыки взаимодействия с ребенком;

• Способствовать созданию положительного эмоционального комфорта детей и взрослых;

• Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных деятельности.

• Повышать педагогическую культуру родителей.

Ожидаемые результаты:

- ребенок обладает знаниями о здоровье и здоровом образе жизни;

- сформированы представления детей о пользе и вреде продуктов питания;

- Установлена взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

- выработаны навыки взаимодействия с ребенком;

- создан положительный эмоциональный комфорт детей и взрослых;

- созданы положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместной деятельности;

- повышена педагогическая культура родителей.

Материалы и оборудование:

- стулья, расставленные полукругом по количеству участников, столы;

- подносы с солёным тестом;

-музыкальное сопровождение (детские песни о мамах, о семье);

- оформление помещения в соответствии с тематикой встречи;

- видеокамера.

Логика проведения:

Ведущий 1

Здравствуйте уважаемые гости! Мы рада приветствовать вас!

Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи.

Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью.

Одна из главных задача педагогов детского сада и родителей приобщать детей к здоровому образу жизни.

Ведущий 2

«Психологическое вхождение»

А сейчас прошу вас, уважаемые гости, встать и подойти в центр зала.

На столах лежат полоски, обозначающие характер вашего настроения.

Красный цвет – бодрое приподнятое настроение

Зелёный цвет – спокойное настроение

Коричневый цвет – подавленное плохое настроение

Подойдите, посмотрите и выберите, пожалуйста, полоску того цвета, который на данный момент вам ближе всего и соответствует вашему настроению.

Большое спасибо.

Я вижу, что многие из вас пришли с хорошим и добрым настроением. Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими подарить всем присутствующим частичку своей души! (предлагает родителям вместе с детьми встать в круг)

Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды, беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(все проходят на стульчики)

Ведущий 1

Мы поговорим о здоровье - самом ценном достоянии человека.

Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: «Знатоки здорового образа жизни»

Подведём итоги домашнего задания, тест по теме: «Здоровый образ жизни».

И узнаем, действительно, ли вы являетесь знатоками здорового образа жизни, а пробелы в ваших знаниях мы постараемся заполнить.

Родитель 1

- И начнем мы с вами, с игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

- Прошу всех встать в круг и повторять за мной движения массажа. .

Массаж биологически активных зон.

Носик, носик! Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вескам -4 раза)

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

(Растереть ладошками уши)

И котенок малышек.

(Потереть ладони друг о друга)

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Родитель 2

- Основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений - пальчиковая гимнастика. Она оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию.

И сейчас мы с вами начнем работать с тестом. А назовем мы свою работу: «Найди то –не знаем что…. постарайтесь заглянуть в себя и расскажите что получилось. (предлагает родителям с детьми пойти за столы)

Перед вами на подносе лежит кусочек теста. Помните его, почувствуйте тепло этого материала, мягкость, податливость. Скатайте шарик. Сложите пальчики 2 щепотками (правой и левой руки) и нажмите в центр кусочка. Взгляните, что получилось. Поверните, покрутите изображение и превратите его в образ. У каждого он будет свой (собирает на поднос, полученные образы). После того, как они высохнут, мы из обязательно раскрасим красками.

Такие упражнения обогащают внутренний мир ребенка.

Родитель 3

Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжения кислородом.

С помощью дыхательных упражнений можно лечить такие детские заболевания, как заикание, бронхиты и многие другие.

Упражнения направлены на развитие дыхательной мускулатуры. Речевого аппарата, координации движений, укрепление мышц рук и позвоночника.

Я предлагаю выполнить вместе со мной некоторые из них. (Встаньте около своих стульчиков)

«Петух»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Исходное положение – встать прямо, ноги врозь, руки опущены.

1 – поднять руки в стороны, вдох.

2 – хлопнуть руками по бёдрам «ку – ка – ре – ку». Выдох.

(ПОВТОР 3 РАЗА)

«Свечка»

Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

Исходное положение – встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание.

2 – сложить губы трубочкой и сделать глубокий выдох, сказать «Фу – ууу»

Большое спасибо!

Здоровые люди должны дышать ровно, спокойно и легко.

Для этого нужно выполнять дыхательные упражнения систематически.

Ведущий 1

Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодия доставляет ребенку радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений. Музыка активно используется в работе с детьми.

Давайте и мы с вами немного отдохнем, послушав красивую мелодию; Сядьте поудобнее, закройте глаза и…. наслаждайтесь (звучит мелодия).

Еще раз хочется подчеркнуть, что музыка дает детям умение управлять своими чувствами и эмоциями. Это еще один навык воспитания у них уверенности в себе.

Ведущий 2:

- Поговорим о насущном.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

В зал вбегает Маша

Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо.

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Ведущий 1

Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей).

Маша

- Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Ведущий 1

Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)

А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша.

Родителям предлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Маша

Я всё поняла, я буду правильно питаться. Побегу расскажу Мишке. До свидания!

(ведущие предлагаю перейти в групповую комнату)

Ведущий 2

Счастливых людей можно сразу узнать

У них очень теплый и искренний взгляд,

По жизни шагают уверенно, четко,

О прожитых днях не жалеют нисколько.

И вы не жалейте о прожитых днях,

Пусть ярко горит огонечек в глазах

А чтобы врасплох не застало ненастье,

Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ»

Наши родители приготовили для нас полезные блюда, которые они сейчас нам представят

Родитель 1 (морковный салат – главный ингредиент, польза)

Родитель 2 (винегрет - главный ингредиент, польза)

Родитель 3 (фруктовый салат - главный ингредиент, польза)

Родитель 4 (редька - польза)

- Молодцы! Предлагают всем желающим попробовать эти блюда.

(все желающие проходят за столы)

Ведущий 1

«Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?”

Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Ведущий 2

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» Беседа с родителями на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,.

Формирование здорового образа жизни, как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста В последнее время в духовно-нравственном развитии дошкольников появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял.

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятия Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни для детей 4- 5 лет на тему: «Правила здоровья».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития 1. Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития. 1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях,.

Методы коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом,.

Проект «Вечер добрых встреч»Проект «Вечер добрых встреч» Проект «Вечер добрых встреч» Актуальность проекта. В наше время большинство родителей заняты повседневными житейскими проблемами. Они.

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового образа жизни» Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового образа жизни» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Вечер добрых встреч с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями «Знатоки здорового образа жизни»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 14:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...