Получи документы

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития.

Надежда Козырева
Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития.

1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям.

3. В каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.

Публикация «Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития,» размещена в разделах

4. При подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с ЗПР.

5. Проводя дидактическую игру, необходимо использовать разнообразную наглядность, которая должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.

6. Зная особенности детей с ЗПР, для лучшего восприятия изучаемого материала с использованием дидактической игры, необходимо стараться задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного.).

7. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом дошкольника.

8. Содержание игры должно усложняться в зависимости от возрастных групп. В каждой группе следует намечать последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.

9. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.

10. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

11. Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность детей. Должна способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей.

12. Рекомендуется подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом.

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития На сегодняшний день формирование образной, богатой дополнениями, описаниями речи у детей с ЗПР – это особая сложность, так как особенности.

Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития Доклад на тему: Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития с использованием программы нейропсихологического.

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНРМетодические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНР Вниманию логопедов, воспитателей и родителей предлагается нетрадиционное дидактическое пособие, включающее в себя разнообразные игры, помогающие.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по использованию русских народных сказок как средства развития речи детей Уважаемые педагоги и воспитатели! Представляю вам материал по использованию сказок В ООД с дошкольниками. Конечно, всем известна любовь.

Методы коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом,.

Презентация «Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с задержкой психического развития и сложным дефектом» При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье. Задачи: 1. Расширить представления.

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития.
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД