Получи документы

Виды дистанционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях

Екатерина Никонорова
Виды дистанционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях

Виды дистанционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях.

В чем смысл взаимодействия семьи и сада? В создании условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме «сад-семья».

Целью дистанционных форм работы является создание благоприятных условий взаимодействия специалиста и родителей, способствующих преодолению у ребёнка недоразвития или нарушения (устной или письменной) речи. Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Публикация «Виды дистанционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях» размещена в разделах

Задачи дистанционного консультирования :

• Повышение качества информированности родителей об особенностях развития детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с их запросами.

• Обеспечение непрерывности коррекционно-развивающего процесса вне зависимости от присутствия ребёнка на занятиях у учителя-логопеда.

• Обеспечение оперативного реагирования на запрос клиента.

Индивидуализация коррекционно-развивающего процесса.

• Развитие вариативных форм работы с родителями детей с ОВЗ.

Как заинтересовать родителей?

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия Доу с семьями воспитанников обусловленный обязанностями современного общества.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированны, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьей воспитанников в том числе на основе использования дистанционных технологий.

Дистанционные формы взаимодействия ДОУ и семьи, подразумевается:

*Взаимодействие с помощью электронной почты;

*Организации группы в социальных сетях;

*Сайт детского сада и личные сайта педагогов;

*Организация дистанционного обучения родителей.

Вопрос: Насколько эффективна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста?

Ответ: Развитие ребенка по всем психологическим и педагогическим аспектам не должно прерываться, по своей природе ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир.

Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволит родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Особое внимание необходимо уделить категории детей, которые пойдут в школу в сентябре 2021 года. Таким детям необходимо обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс общих и специфических компетенций для дальнейшего успешного развития. Для детских садов важно обеспечить для детей доступ к дошкольному образованию каждого ребенка, в том числе, и детям с особыми образовательными потребностями.

В сложную жизненную ситуацию попадают родители детей с ОВЗ. Возможно, они впервые окажутся так надолго со своими детьми один на один. Зачастую могут возникнуть проблемы в семьях, имеющих гиперактивного ребенка и ограниченных маленьким метражом жил. площади. Дети с аутистическим спектром тоже могут испытывать дискомфорт от пребывания в замкнутом помещении с большим количеством людей (большие семьи, таких сложных ситуации очень много и мы - педагоги должны быть готовы оказать информационно-консультативную помощь таким родителям!

В случае наличия в семье ребенка-инвалида, мы должны не только оказать консультативную помощь, но и постараться проинформировать родителей о помощи, которую они могут получить в социальных службах.

К сожалению, мы часто сталкиваемся с наличием социально-неблагополучных семей в наших ДОУ. В период стандартного ОВП мы имеем возможность отслеживать ситуацию в семье : сыт ли ребенок, не получил ли он травмы, нет ли в семье насилия над ребенком как психологического, так и физического, не болеет ли ребенок и т. п. В ситуации дистанционного ОВП педагоги группы должны постараться с определенной периодичностью собирать информацию о происходящем в семье воспитанника и при необходимости оповестить администрацию ДОУ для решения о последующих действиях, оказать так же информативно-консультационную помощь, а именно направить родителей в соответствующие службы для получения той или иной помощи (медицинской, психологической, продуктовой и т. п.)

Как педагогам вести учет достижений каждого ребенка?

Конечно мы не имеем возможности провести мониторинг развития детей в очной форме, но оказывается, если задуматься, дистанционно это тоже возможно :

Педагогами может проводиться мониторинг развития детей путем сбора информации из источников, представленных в качестве обратной связи от родителей (карточки с выполненными заданиями, фотографии детских работ, видео и др.)

Собранная информация будет впоследствии использована для оценки развития ребенка (заполнение отчета о физическом, социально-эмоциональном, познавательном и речевом развитии ребенка) в соответствии с Методологией мониторинга и оценивания ребенка от рождения до 7 лет, утвержденных Приказом МОКИ №1939 от 28.12.2018г.

Ко всему сказанному необходимо добавить:

Уважаемые педагоги!

Нам необходимо приложить максимум усилий и создать условия для роста и развития наших воспитанников! Сегодня на нас ложится огромная ответственность за их будущее развитие, важно, чтобы в этой сложной для нас всех ситуации мы умели слушать и слышать родителей, не отказывать им в помощи и максимально наладить эмоционально-положительный контакт!

Все это будет способствовать дальнейшей плодотворной работе в ближайшем будущем!

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды дистанционных форм работы с семьями воспитанников в современных условиях
Опубликовано: 31 января 2022 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД