Наталья Исаева
Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Задачи: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в быту; расширить представления детей о том, какие опасности их могут подстерегать дома, научить предотвращать эти ситуации; развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие, смекалку, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.
Публикация «Викторина „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Безопасность детей дома», мяч, магнитная доска, шарик, картинки с изображением различных предметов домашнего обихода, разрезные картинки (машины скорой помощи, пожарная, полицейская, костюм Буратино для ребенка.
Ход викторины.
В-ль и дети под музыку входят в зал и приветствуют друг друга и гостей:
Солнышка лучик щечки щекочет,
«Доброе утро»- сказать оно хочет!
Доброго утра! Удачного дня!
И от солнышка и от меня!
В-ль: (оргмомент со сказочным героем) Ребята, я пригласила к нам Буратино. Папа Карло ушел по своим делам и оставил его одного. А как вести себя должен Буратино не объяснил.
Мы сегодня поможем Буратино узнать правила безопасного поведения дома. Ведь дом должен быть самым безопасным местом для детей. Но это не всегда так, в нашем любимом доме могут подстерегать нас различные опасности. И вы, ребята, должны знать, что одни и те же предметы могут быть и полезными, и очень опасными. Все зависит от того, как ими пользоваться, а также какие правила безопасности (ПБ) нужно соблюдать. А как вы знаете ПБ мы сейчас узнаем и проведем викторину «Мой безопасный дом».
1конкурс «Разложи предметы по местам»
В-ль: Назовите, какие предметы вы считаете опасными?
Игра с мячом (в-ль бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет)
Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены картинки с изображением различных предметов. Умеете ли вы правильно пользоваться ими?
А можно отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди?
Посмотрите и скажите Буратино какими предметами категорически запрещено пользоваться без взрослых (пила, молоток, отвертка, гвозди, таблетки, шприц?
А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (игла, вилка, ножницы?
Скажите, пожалуйста, где у вас дома хранит папа инструменты?
А куда мама или бабушка убирает иголки, булавки, ножницы?
А где хранятся лекарства, градусник?
А вот у Буратино они разбросаны по всему дому. Помогите ему разложить предметы по местам: инструменты- в ящик, таблетки - в аптечку, иголки, булавки - в шкатулку для шитья.
Игра «Разложи предметы по местам» 3 мольберта, магниты. Под музыку дети берут одну картинку и крепят на мольберте.
В-ль: Молодцы, ребята, навели порядок Буратино. (обр. к Б.) Послушай стишок и хорошо запомни эти правила :
Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку. Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут себе пальчики.
2 конкурс «Отгадай загадку»
В-ль: ребята, помогите Б. отгадать загадки (презентация слайд 3)
Его работа - это глажка:
Футболки, майки и рубашки.
Если папе недосуг,
Поможет мамочке. (Утюг) В доме есть такой прибор
Пыль убрать всегда готов,
Длинный шланг ему как нос,
Детки -это. (Пылесос)
Продукты быстро охлаждает,
И сохранить их помогает,
Внутри есть свет, но не светильник,
Большой на кухне. (Холодильник) Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Быстро волосы сушить
И красиво уложить
Поможет мамочке не крем
А такой прибор как. (Фен)
Можно в ней зажарить птицу,
Разогреть суп или пиццу,
С виду малая духовка.
Что это? (микроволновка)
В-ль: ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (ответ детей). Правильно это электроприборы. А можете ли вы подсказать нашему герою правила обращения с электроприборами:
• Не включать самим в розетку
• Не трогать мокрыми руками
Муз. пауза «В доме моем тишина»
3 конкурс «Если вдруг возник пожар»
В-ль: А сейчас, ребята, мы расскажем Буратино о правилах пожарной безопасности.
Становитесь в круг, начинаем игру
Дети становятся в круг, у в-ля красный воздушный шарик, в-ль начинает строку которую должен закончить ребенок и передает шарик ребенку.
1 Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (передает шар) ПОЖАР 6. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег. (передает шар) ТРАВУ
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар. (передает шар)
В КВАРТИРЕ 7. Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые. (передает шар) ПРЕДМЕТЫ
3. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. (передает шар) УТЮГ 8. Помни каждый гражданин:
этот номер. (передает шар) 01
4. красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (передает шар) ИГРАЛ 9. Дым увидел - не зевай
И пожарных. (передает шар) ВЫЗЫВАЙ
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье. (передает шар) НАД ГАЗОМ? 10. Это всем должно быть ясно,
Что с огнем шутить. (передает шар) ОПАСНО
Как вы думаете, Буратино знает теперь все о правилах пожарной безопасности?
музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»
4 конкурс «Контакты с незнакомыми людьми» (см. презентацию слайд 4)
В-ль: Ребята, а еще мы расскажем Буратино, что контакты с незнакомцами опасны. А он этого не знал и поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе.
-А какие правила безопасности надо соблюдать в этом случае? (през-я слайд 5)
-А вот герои этой сказки открыли дверь незнакомцу и он их съел. («Волк и 7 козлят») (слайд 6)
-Его украла лиса, потому что он выглянул в открытое окошко и разговаривал с незнакомкой. («Кот, петух и лиса») (слайд 7)
-А героиня этой сказки сама пустила старушку в дом, да еще и взяла у нее угощение.
(«Белоснежка и 7 гномов») (слайд 8)
-А в этой сказке сестрица оставила младшего брата одного и сама ушла гулять с подружками в лес («Гуси - лебеди») (слайд 9)
-В этой сказке герой пошел гулять один без взрослых и попал в беду. («Колобок»(слайд 10)
-Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком, да еще и рассказала ему, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (слайд 11)
А ведь этой трагедии могло и не быть, если бы Кр. Шап. и ее бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Какие ПБ нарушили Кр. Ш и бабушка. (Кр. Шап заговорила с волком, а бабушка сказала ему как открыть дверь).
Ребята, давайте скажем еще раз Буратино правила личной безопасности дома и на улице, чтобы он их запомнил навсегда.
1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома один.
3. На вопросы и просьбы незнакомца отвечай НЕТ.
4. Никогда не брать угощения
5. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач все равно не открывай. Преступник может переодеться в любую форму.
Вот мы с вами на примере сказочных героев научили Буратино правилам безопасности.
5. Конкурс «Собери картинку» (номера телефонов экстренных служб 01,02,03,04)
В-ль: Ребята, вот мы с вами повторили все правила безопасного поведения дома. Но если вдруг случилась беда: возник пожар, заболел кто-то из родных или нужно срочно вызвать полицейских по каким номерам телефонов вы будете звонить? Пройдите к мольбертам, соберите картинки.
музыкальная пауза «Песенка - чудесенка»
Буратино благодарит ребят за помощь.
Дети получают медальки За участие в викторине.
В-ль: Я надеюсь, что Б. запомнил все, чему вы его научили. Теперь он и вы знаете все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
Викторина не простая, умная такая.
Те, кто в неё играют, друзей не обижают.
А нам же на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!» (под музыку дети уходят из зала)