Папки-передвижки

Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»

Наталья Исаева
Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Что такое хорошо, что такое плохо

Задачи: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в быту; расширить представления детей о том, какие опасности их могут подстерегать дома, научить предотвращать эти ситуации; развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие, смекалку, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

Публикация «Викторина „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Безопасность детей дома», мяч, магнитная доска, шарик, картинки с изображением различных предметов домашнего обихода, разрезные картинки (машины скорой помощи, пожарная, полицейская, костюм Буратино для ребенка.

Ход викторины.

В-ль и дети под музыку входят в зал и приветствуют друг друга и гостей:

Солнышка лучик щечки щекочет,

«Доброе утро»- сказать оно хочет!

Доброго утра! Удачного дня!

И от солнышка и от меня!

В-ль: (оргмомент со сказочным героем) Ребята, я пригласила к нам Буратино. Папа Карло ушел по своим делам и оставил его одного. А как вести себя должен Буратино не объяснил.

Мы сегодня поможем Буратино узнать правила безопасного поведения дома. Ведь дом должен быть самым безопасным местом для детей. Но это не всегда так, в нашем любимом доме могут подстерегать нас различные опасности. И вы, ребята, должны знать, что одни и те же предметы могут быть и полезными, и очень опасными. Все зависит от того, как ими пользоваться, а также какие правила безопасности (ПБ) нужно соблюдать. А как вы знаете ПБ мы сейчас узнаем и проведем викторину «Мой безопасный дом».

1конкурс «Разложи предметы по местам»

В-ль: Назовите, какие предметы вы считаете опасными?

Игра с мячом (в-ль бросает мяч ребенку, а ребенок называет предмет)

Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены картинки с изображением различных предметов. Умеете ли вы правильно пользоваться ими?

А можно отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди?

Посмотрите и скажите Буратино какими предметами категорически запрещено пользоваться без взрослых (пила, молоток, отвертка, гвозди, таблетки, шприц?

А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (игла, вилка, ножницы?

Скажите, пожалуйста, где у вас дома хранит папа инструменты?

А куда мама или бабушка убирает иголки, булавки, ножницы?

А где хранятся лекарства, градусник?

А вот у Буратино они разбросаны по всему дому. Помогите ему разложить предметы по местам: инструменты- в ящик, таблетки - в аптечку, иголки, булавки - в шкатулку для шитья.

Игра «Разложи предметы по местам» 3 мольберта, магниты. Под музыку дети берут одну картинку и крепят на мольберте.

В-ль: Молодцы, ребята, навели порядок Буратино. (обр. к Б.) Послушай стишок и хорошо запомни эти правила :

Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку. Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут себе пальчики.

2 конкурс «Отгадай загадку»

В-ль: ребята, помогите Б. отгадать загадки (презентация слайд 3)

Его работа - это глажка:

Футболки, майки и рубашки.

Если папе недосуг,

Поможет мамочке. (Утюг) В доме есть такой прибор

Пыль убрать всегда готов,

Длинный шланг ему как нос,

Детки -это. (Пылесос)

Продукты быстро охлаждает,

И сохранить их помогает,

Внутри есть свет, но не светильник,

Большой на кухне. (Холодильник) Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Быстро волосы сушить

И красиво уложить

Поможет мамочке не крем

А такой прибор как. (Фен)

Можно в ней зажарить птицу,

Разогреть суп или пиццу,

С виду малая духовка.

Что это? (микроволновка)

В-ль: ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (ответ детей). Правильно это электроприборы. А можете ли вы подсказать нашему герою правила обращения с электроприборами:

• Не включать самим в розетку

• Не трогать мокрыми руками

Муз. пауза «В доме моем тишина»

3 конкурс «Если вдруг возник пожар»

В-ль: А сейчас, ребята, мы расскажем Буратино о правилах пожарной безопасности.

Становитесь в круг, начинаем игру

Дети становятся в круг, у в-ля красный воздушный шарик, в-ль начинает строку которую должен закончить ребенок и передает шарик ребенку.

1 Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (передает шар) ПОЖАР 6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег. (передает шар) ТРАВУ

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар. (передает шар)

В КВАРТИРЕ 7. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые. (передает шар) ПРЕДМЕТЫ

3. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (передает шар) УТЮГ 8. Помни каждый гражданин:

этот номер. (передает шар) 01

4. красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (передает шар) ИГРАЛ 9. Дым увидел - не зевай

И пожарных. (передает шар) ВЫЗЫВАЙ

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье. (передает шар) НАД ГАЗОМ? 10. Это всем должно быть ясно,

Что с огнем шутить. (передает шар) ОПАСНО

Как вы думаете, Буратино знает теперь все о правилах пожарной безопасности?

музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»

4 конкурс «Контакты с незнакомыми людьми» (см. презентацию слайд 4)

В-ль: Ребята, а еще мы расскажем Буратино, что контакты с незнакомцами опасны. А он этого не знал и поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе.

-А какие правила безопасности надо соблюдать в этом случае? (през-я слайд 5)

-А вот герои этой сказки открыли дверь незнакомцу и он их съел. («Волк и 7 козлят») (слайд 6)

-Его украла лиса, потому что он выглянул в открытое окошко и разговаривал с незнакомкой. («Кот, петух и лиса») (слайд 7)

-А героиня этой сказки сама пустила старушку в дом, да еще и взяла у нее угощение.

(«Белоснежка и 7 гномов») (слайд 8)

-А в этой сказке сестрица оставила младшего брата одного и сама ушла гулять с подружками в лес («Гуси - лебеди») (слайд 9)

-В этой сказке герой пошел гулять один без взрослых и попал в беду. («Колобок»(слайд 10)

-Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком, да еще и рассказала ему, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (слайд 11)

А ведь этой трагедии могло и не быть, если бы Кр. Шап. и ее бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Какие ПБ нарушили Кр. Ш и бабушка. (Кр. Шап заговорила с волком, а бабушка сказала ему как открыть дверь).

Ребята, давайте скажем еще раз Буратино правила личной безопасности дома и на улице, чтобы он их запомнил навсегда.

1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома один.

3. На вопросы и просьбы незнакомца отвечай НЕТ.

4. Никогда не брать угощения

5. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач все равно не открывай. Преступник может переодеться в любую форму.

Вот мы с вами на примере сказочных героев научили Буратино правилам безопасности.

5. Конкурс «Собери картинку» (номера телефонов экстренных служб 01,02,03,04)

В-ль: Ребята, вот мы с вами повторили все правила безопасного поведения дома. Но если вдруг случилась беда: возник пожар, заболел кто-то из родных или нужно срочно вызвать полицейских по каким номерам телефонов вы будете звонить? Пройдите к мольбертам, соберите картинки.

музыкальная пауза «Песенка - чудесенка»

Буратино благодарит ребят за помощь.

Дети получают медальки За участие в викторине.

В-ль: Я надеюсь, что Б. запомнил все, чему вы его научили. Теперь он и вы знаете все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Викторина не простая, умная такая.

Те, кто в неё играют, друзей не обижают.

А нам же на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!» (под музыку дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 07:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД