Получи документы

Викторина по закреплению знаний детей по ПДД в подготовительной группе

Татьяна Дятлова
Викторина по закреплению знаний детей по ПДД в подготовительной группе

Викторина по ПДД

в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их классификации и назначении. Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях. Расширять представления о разных марках автомобилей. Закрепить умение ориентироваться на индивидуальных настольных макетах. Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, переходы. Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Публикация «Викторина по закреплению знаний детей по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, прогулки – экскурсии по улицам города, наблюдение за транспортом и пешеходами, дидактические игры, заучивание стихов, чтение рассказов, пение песен, загадывание и отгадывание загадок по ПДД, рассматривание иллюстраций и картин, обыгрывание ситуаций, работа на общем макете и индивидуальных, рисование и аппликация по теме, просмотр слайдов, сюжетно ролевые игры «Автошкола», «Автосервис», «Автосалон», «Автозапчасти».

Материалы и оборудование: галстуки зеленые и красные, магнитофон, ноутбук, набор дорожных знаков 4х видов (указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, конверты с заданиями, сюжетные картинки, индивидуальные макеты, удостоверения, сладкие призы, дипломы.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! У нас сегодня необычное занятие, а викторина по правилам дорожного движения. В игре будут участвовать две команды из подготовительных групп. Оценивать игру будет жюри, а за правильные ответы начислять баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем викторины. Начинаем.

Давайте все вместе поприветствуем наши команды.

Первая команда «Жёлтые» из группы «Фантазёры».

«Жёлтый свет смотри горит

Приготовься говорит»

Вторая команда «Зеленые» из группы «Смешарики».

«Зеленый вспыхнул впереди-

Свободен путь – переходи».

Желаем всем участникам успехов.

Задание № 1 «Веселое автомульти».

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. За правильный ответ 1балл.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед).

3. На каком транспорте ехал Лев Бонифаций в Африку к бабушке? (Поезд)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

7. На чем катался Кай из сказки "Снежная королева"? (Санки).

8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).

Задание № 2 «Угадай марку автомобиля».

Ведущий каждой команде показывает на слайдах автомобили, дети должны угадать марку автомобиля. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Задание № 3. «Макет города».

Ведущий предлагает показать на индивидуальных макетах:

Проезжую часть (одностороннее и двустороннее движение).

Перекресток.

Тротуар.

Переходы.

«Островок безопасности».

Круговое движение (кольцо).

Расставить дорожные знаки, которых не хватает на макете.

Задание № 4. «Кто быстрее».

Ведущий: Дорожных знаков много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Знаки эти называть.

Необходимо разложить дорожные знаки на 4 группы (запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса).

Ведущий перемешивает все знаки и вызывает по 2 человека от каждой команды. Команда «Жёлтые» объясняет значение запрещающих знаков, команда «Зеленые» знаки сервиса. За правильно выполненное задание по 2 балла, с ошибкой 1 балл.

Ведущий: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы с вами поиграем в игру «Светофор и скорость».

На 2х столах стоят разобранные светофоры, по моей команде первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые бегут и собирают, третьи опять разбирают и т. д. Команда собравшая светофор первой, побеждает.

Задание № 5. «Угадай нарушения». Для капитанов команд.

Ведущий предлагает каждому капитану по одной сюжетной картинке, необходимо сказать, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации.

Задание № 6. «Назови на заданную букву части автомобиля».

Команде «Жёлтые» предлагается назвать слова, связанные с автомобилем на букву «Б», а команде «Зеленые» на букву «К» (бампер, багажник, бобина, болт, БМВ; кресло, колесо, капот, крыло, кузов, кардан, кронштейн, «КИЯ», «Калина»). За правильное слово получают по 1 баллу.

Задание № 7. «Что лишнее».

Ведущий каждой команде предлагает по 5 карточек, на которых изображены разные виды транспорта. Дети должны догадаться, какой транспорт на данной карточке лишний. За каждый правильный ответ дается по1баллу.

Задание №8 «Вопрос-ответ».

Каждая команда поочередно отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ получает по 1баллу.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы).

2. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой)

3. Для чего нужен «островок безопасности?»

4. Какие вы знаете переходы?

5. Где можно играть детям и почему нельзя играть на дороге?

6. Как переходить дорогу, если двустороннее движение?

7. Про кого или про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

8. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик).

9. Какие ещё помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

10. Что такое светофор – мигалка, для чего он устанавливается, какой сигнал подает?

11. Что такое перекресток? (Место, где улицы пересекаются между собой)

12. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

Ведущий: Наша викторина подошла к концу, мы с вами многое вспомнили и закрепили. Скоро вы пойдете в школу и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни вашим близким. А сейчас жюри объявит итоги викторины, и мы с вами узнаем какая команда победила. Победителям вручают медали, дипломы и сладкие призы.

В заключении звучит «Песенка про светофор»

Публикации по теме:

Викторина «День экологических знаний»Викторина «День экологических знаний» День экологических знаний Экологические знания - это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы.

Конспект интегрированного занятия «Огород» по закреплению знаний детей по названию овощей Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия овощей: картошка, капуста, морковь, лук, огурец, помидор, свекла. Формировать обобщающее.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе Цель: закрепить знания о родном городе. Задачи: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания,.

Конспект НОД по закреплению знаний детей «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни.

Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе Конспект по обучению грамоте в подготовительной (к школе) группе «Страна Знаний» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Консультация для родителей по закреплению знаний детей «Посуда. Этикет и культура поведения за столом» Просмотров7Комментарии0Скачиваний0Размер файла759.78Кб Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной.

Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья» Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи. Задачи: • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. •.

Рекомендации родителям по повторению, закреплению знаний по лексическим темам через ведущий вид деятельности дошкольника «Магазин. Продавец» Родителям рекомендуется побеседовать о профессии-продавец, объяснить ребенку, что делает на работе, какую пользу приносит,.

Конспект занятия по закреплению знаний «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Тема урока: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» возраст: 6-7 лет класс: 1 Дата: Подготовила: 30.10.2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по закреплению знаний детей по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июня 2019 в 18:40
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД