МААМ-картинки

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Оксана глушакова
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных

Задачи:

- закрепить знания о лесных и домашних обитателях,

- продолжать учить детей работать в команде;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность,память;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Викторина: „Знатоки диких и домашних животных“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды) ; карточки к играм «Четвёртый лишний» «Какие животные спрятались?», «Кто в каком доме живёт?»; разрезные картинки.

Предварительная работа:

-тематические недели «Дикие животные» и «Домашние животные»;

- беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;

- рассматривание иллюстраций о животных;

- лепка и аппликация животных;

- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц

и петух», «Зимовье зверей».

- заучивание стихов о животных.

- чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Ход викторины:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

- Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние). Давайте придумаем названия командам. Одна команда будет называться «Медвежата», а другая –«Котята». Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

Вопросы для команды «Медвежата»:

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

- Что делает ёж зимой? (спит)

-Какое самое большое животное в лесу? (лось)

Вопросы для команды «Котята»:

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?

- Какое животное называют домашним «сторожем»?

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?

- Кто из животных даёт нам шерсть?

- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?

- Назовите травоядных животных.

2. Отгадывание загадок. Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

1 команда:

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

2 команда:

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк (собака,

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

3. Музыкальная пауза: танец «Зверобика»

4. Игра «Отгадай, какие животные спрятались»

Для каждой команды приготовлены картинки. На которых «спрятались» дикие и домашние животные. Дети должны их назвать.

5. Игра «Кто чем питается?»

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.

6. Игра «Сложи картинки». Для команд приготовлены разрезные картинки диких и домашних животных. По образцу дети их собирают.

7. Игра «Кто в каком доме живёт?» У ребят картинки с изображением животных, они подбирают им дома

8. Подведение итогов викторины, подсчёт баллов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Репортаж о животных Севера» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Репортаж о животных Севера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления заметки посредством художественного.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Рассели животных»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Рассели животных» Цель: дифференциация согласных звуков по твёрдости - мягкости. Задачи. 1. Совершенствовать умения: -называть первый звук в слове и определять.

КВН для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Ход игры Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день девочки и мальчики! Ребята, вы любите природу, которая нас окружает? А кто из.

Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель : Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Мастер-класс «Дворик для домашних животных»Мастер-класс «Дворик для домашних животных» Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных".Мною были использованы.

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима» СКОРО ЗИМА! (беседа о жизни диких животных в лесу) В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень.

Театральная викторина «Знатоки театра» для детей дошкольного возраста Задачи: -Учить находить выразительные средства для воплощения образа. - Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной.

Викторина для детей и их родителей «Знатоки дорожного движения» Викторина «Знатоки дорожного движения» (старшая группа) Составили и провели: Воспитатель Абдусаттарова Екатерина Юрьевна Воспитатель Цепакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 21:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД