МААМ-картинки

Вязание спицами с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и речи ребенка (3 фото)

Марина Саппинен
Вязание спицами с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и речи ребенка

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - В. А. Сухомлинский.

Детство – это самый важный этап жизни человека, в этот период происходит формирование уникальных свойств личности, таких как мышление, внимание, развитие речи, наблюдательности, развитие воображения. В условиях современного общества ребенок погружен в мир гаджетов, огромную часть своего времени проводя за компьютером, планшетом, телефоном. И как следствие этого катастрофически мало времени уделяется развитию мелкой моторики ребенка.

Публикация «Вязание спицами с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и речи ребенка» размещена в разделах

Мелкая моторика играет огромную роль в развитии любого ребенка. Нервные импульсы, которые поступают от пальцев в головной мозг, способствуют его скорейшему созреванию. Именно с мелкой моторикой связаны многие важные навыки человека – надевание одежды и шнуровка обуви, прием пищи при помощи столовых приборов, рисование и письмо.

Ученые доказали, что величина проекции кисти рук и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть рук как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев. Таким образом, развитие мелкой моторики ребенка связано с развитием его речи.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. В связи с выше изложенным важность развития мелкой моторики ребенка трудно переоценить.

Вязание – один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. Данному рукоделию могут обучаться дети с 6-7лет.

Остановимся более подробно на вязании спицами. Вязание спицами – это самый известный и распространенный способ вязания. Точное время появления этого способа не известно. Для данного способа вязания используют такой инструмент как спицы. На сегодняшний день, спицы бывают разные : металлические, пластмассовые, деревянные. Размер спиц также имеет значение при вязке. При использовании данного способа вязания получаются можно получить изделия с разным узором. Варианты узора настолько неограниченное количество, что порой удивляешься данному разнообразию. Это и является основной причиной, того что механизация вязания, так и не смогла вытиснить ручной труд.

Польза вязания спицами для развития мелкой моторики и речи ребенка поистине неоценима :

- происходит развитие памяти ребенка;

- улучшается внимательность, вырабатывается усидчивость;

- ребенок учится креативному творчеству;

- происходит развитие фантазии ребенка;

- активируется работа мозга.

Необходимо также учесть, что связанное полотно имеет ребристую поверхность, которая во время прикосновения ребенка осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.

В процессе индивидуальной работы с детьми старшего возраста (6 лет) на моей практике было апробировано вязание шарфика для кошечки деревянными спицами платочной вязкой (одни лицевые петли). Также с детьми мы выполнили помпон при помощи той же пряжи и колец из картона.

Лицевую петлю мы провязывали следующим образом: вводим спицу с левой стороны петли; продвигаем правую спицу внутрь петли; располагаем конец правой спицы сверху нити от клубка и справа от неё; захватываем нить снизу движением к себе; протягиваем обратно через петлю; как только петля провязана, снимаем её с левой спицы. Первая и последняя петля в ряду – кромочная.

Для создания помпона из картона вырезаем заготовку в виде двух колец. Далее эти кольца соединяем вместе и обматываем пряжей, слоев делаем как можно больше для пышноты изделия, разрезаем нити вдоль внешнего края колец. Между слоями заготовки протягиваем отрезок нити и крепко связываем получившиеся кусочки пряжи, аккуратно удаляем кольца.

Вязание спицами с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и речи ребенка
Фото №1 Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В Фото №2 Детство это самый важный этап жизни человека в этот период происходит формирование уникальных свойств личности таких как мышление внимание
Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вязание спицами с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и речи ребенка
Опубликовано: 21 июня 2021 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД