Папки-передвижки

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников

Марина Кузнецова
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников

2 слайд

«Детское творчество» является нормативным и постоянным спутником детского развития – Л. С. Выготский

С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями и знаниями, учится выражать свои эмоции.

Театр - это отражение мира и его условная, игровая модель. Она является самодостаточной, универсальной формой полихудожественной деятельности ребёнка, охватывает все стороны художественно-творческого развития личности.

3 слайд.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах

Театрализованная деятельность - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ, у дошкольников развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

4 слайд.

У детей появляется эстетический вкус, создается фундамент музыкальной культуры, как части общей духовности. Музыкальная культура детей старшего дошкольного возраста развивается путем активного восприятия музыки в процессе творческой деятельности. В театрализованных играх происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.

5 слайд.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Данный вид деятельности способствует развитию музыкальной культуры и является наиболее доступным для детей дошкольного возраста. Это интересный способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

6 слайд.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, на самостоятельное творчество и развитие всех ведущих психических процессов.

7 слайд.

Этот вид деятельности позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Творческая атмосфера театра помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применить собственные возможности и способности.

8 слайд.

Участие детей в музыкальных сказках, спектаклях, театрализованных музыкальных играх и этюдах способствует самовыражению, создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

9 слайд.

Задачи театрализованной деятельности :

Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

Овладение импровизационными умениями;

Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

Совершенствование познавательных процессов.

10 слайд.

Театрализованная деятельность определяет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и содержит в себе весь спектр средств выразительности каждого отдельного искусства, способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ним.

11 слайд.

В детской музыкально-театрализованной деятельности на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга еще два направления в воспитании:

Развитие интеллекта у ребенка;

Привитие социально - нравственных качеств.

12 слайд.

Педагогические условия для формирования творческих способностей дошкольников средствами музыкально - театрализованной деятельности на музыкальных занятиях :

1. Создание эмоционально - творческой среды, стимулирующей развитие творческих способностей детей;

2. Стимулирование познавательного интереса к музыкально-театрализованной деятельности;

3. Включение механизмов творческого воображения на занятиях;

4. Диалогическое взаимодействие музыкального руководителя и детей дошкольного возраста;

13 слайд.

5. Применение принципов - гуманного взаимодействия, сотворчества, обучения в действии, импровизационности;

6. Организация творческой среды, которая включает речевые игры, ритмодекламацию, пальчиковые игры, игры со звуком, игры с жестами, игры с ритмом, игры с инструментами, подвижные игры, коммуникативные игры, элементарный театр, пластические этюды, танцевальные миниатюры, элементарные танцы;

7. Планирование и организация работы музыкального руководителя (в учебной и совместной с детьми деятельности) по формированию творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности.

14 слайд.

Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность позволяет педагогу комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащать эмоциональную сферу, активизировать речевую деятельность и корректировать отклонения психической деятельности.

Музыкально - театрализованная деятельность решает познавательную, воспитательную и развивающую задачи.

Список использованной литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М. : ВЛАДОС, 2003г.

2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., Просвещение, 1991.

3. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. М. : Просвещение, 2009.

4. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. М. : Просвещение, 1981

5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М. : Просвещение, 2008.

6. Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте. Собр. Соч. под. Ред. В. В. Давыдова. – М. : Наука, 1982.

7. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М. : Академия, 2007.

8. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. Московский Институт повышения квалификации работников образования, 1995.

9. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. Москва, 1982

10. Сорокина Н. Ф. Программа Театр – творчество – дети. Московский Институт повышения квалификации работников образования, 1995.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ информационной культуры дошкольников «Формирование основ информационной культуры дошкольников» Известно, что в дошкольном возрасте происходит интенсивное познание ребенком окружающего.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

Консультация для родителей «Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста» Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившимся у него.

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников» ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. (слайд 1) Овладение родным языком является одним из важных приобретений.

Слушание музыки как формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста Слушание музыки как формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Различные виды искусства обладают специфическими.

Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Экологическое воспитание детей через музыку.

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует.

Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа И на любые испытанья Согласны.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников «Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Значение театрализованной деятельности в воспитании культуры поведения у дошкольников Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников
Опубликовано: 22 мая 2019 в 14:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД