Лучший педагог года

Проект «Волшебная капелька» во второй младшей группе

Наталья Картышова
Проект «Волшебная капелька» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 43 городского округа – город Камышин (МБДОУ Дс № 43)

Проект

«Волшебная капелька»

Выполнил

Ф. И. О. Картышова Наталья___

Анатольевна___

Место работы__МБДОУ Дс№43___

_городского округа-город Камышин___

Проекта «Волшебная капелька»

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Возрастная группа: вторая младшая

Публикация «Проект „Волшебная капелька“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: одна из наших основных задач – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Опытно-экспериментальная деятельность помогает в игровой форме усвоение детьми необходимых навыков и умений, дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков

Проблема:

Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в ходе выполнения опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. Расширять знания детей о воде как объекте неживой природе, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами природы. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Способствовать формированию практических умений и навыков по использованию воды в повседневной жизни. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). Развивать начальные навыки детского творчества. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Ожидаемые результаты: у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений; у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой; дети будут бережнее относиться к воде; повысится уровень развития речи, обогатится словарный запас; у родителей будет сформирован интерес к проблеме экологического воспитания детей

Этапы реализации над проектом

1этап - подготовительный

2этап – основной (практический)

3этап – заключительный

I этап: Подготовительный

Определение темы, цели, задач проекта. составление плана работы.

Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала (пословиц, поговорок, стихов для детей и родителей по теме). Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала, связанных с объектом неживой природы – водой. Подборка материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, мультфильмов. Подбор картотеки опытов с водой, льдом. Подготовка необходимого оборудования. Подбор подвижных и речевых игр.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

Консультации по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Игры с водой».

II этап: Основной (практический)

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро: Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о воде и её свойствах («Вода вокруг нас», «Берегите воду», «Где живет водичка?», «Кто живет в воде?», «Водичка бывает холодная и горячая», «Кому нужна вода?», «Почему воду нужно беречь» и т. д., о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.); беседы на освоение и запоминание правил поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.); рассматривание иллюстраций, книг по теме; конструирование из строительного материала (широкие, узкие речки, ручейки, мостики, «Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.); побуждение к рассказыванию о примерах из личного опыта, связанного с водой (купание домашних питомцев, помощь маме в мытье посуды, совместное купание в озере); обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?»); наблюдения: за комнатными растениями (полив, протирание листочков, опрыскивание, участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощь взрослого поливать комнатные растения; различные виды непосредственно образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность «Путешествие капельки», рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь, мазков (капельки); рисование пальчиками «Море», аппликация «Дождь идет» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм); рассматривание альбомов и лепбуков по теме; физминутки: «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи»; пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Стирка»; игровое упражнение: «Побродим по лужам».

Гигиенические процедуры: обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»); использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т. п. ; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде); игровая ситуация «Кукла умывается»; обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»); «Как правильно вымыть руки?»; наблюдение за водой в водопроводном кране

Завтрак, обед, поддник, ужин: обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой); обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой; разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода); ситуативные беседы о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытьё посуды и т. п.).

Прогулка: Наблюдения за облаками, за дождем, лужами, за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть); наблюдение за явлениями природы на прогулке; наблюдения за водой: где видели, как использовали, где можно обнаружить воду, для чего мы её используем; организация на воздухе подвижной игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др. ; образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании свойств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»); игра – забава «Мыльные пузыри».

Вечер: Ознакомление с художественной литературой по теме проекта: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», литовская сказка «Почему кот моется после еды», В. Сутеев «Под грибом» и др. ; экологические сказки о воде Н. А. Рыжова «Жила – была река», М. Султанова «Почему прудик заболел», чтение стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»; разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дождик, дождик, пуще…», «Теплая водичка» и др. ; прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной); музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо); приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки». «Тучки», «Радуга»); сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» «Построим корабль», «Постираем кукле платье», «Чаепитие у Мишки» и др. ; просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», наблюдение за дождем из окна.

Игры с водой. Игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в воду разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки); подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др. Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка», «Рыбалка», игры с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пузырь больше», «Поймай пузырь на ладошку».

Вечерняя прогулка: игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»; беседы на тему «Волшебная вода» (свойства и значение); наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»).

Опытно-исследовательская деятельность детей.

«Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода может течь», «Вода не имеет формы», «Тонет – не тонет», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Вода может иметь цвет, запах, вкус», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Лёд – твердая вода, тает в тепле», «Лёд – легче воды», «Пар – это тоже вода».

Игра- эксперимент «Волшебные превращения».

Работа с родителями. Информация для родителей через консультации «Игры с водой», «Опыты с водой дома», «Осторожно возле водоёмов»; рекомендации: привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.); почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки», организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого; обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя; показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Помощь в реализации проекта.

III этап - заключительный

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Создание альбома «О воде».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно было внесено: настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»; атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др. книги для рассматривания и детского чтения (К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», и др. иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды; наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода, с водой; наборы одежды для кукол; наборы-конструкторы для строительства различных построек; изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки); дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Волшебница - водица»

Результат проекта:

Дети: В ходе проекта: «Волшебная капелька» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнили словарный запас детей; способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. И как результат проделанной работы, у детей появилось желание исследовать окружающий мир. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Родители: Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная капелька» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД