Получи документы

Проект «Волшебный мир театра» в старшей группе

Насиба Курбанова
Проект «Волшебный мир театра» в старшей группе

Проект «Волшебный мир театра»

Срок реализации: сентябрь – декабрь, краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители

Актуальность проекта :

Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д. р.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ в старшей группе» размещена в разделах

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта :

- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

- Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Задачи:

Для детей:

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

Формировать у детей театрально – творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Для родителей:

Формировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности

Укреплять взаимоотношение между детьми и родителями.

Побудить интерес родителей к театру.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и способах обыгрывания дома с детьми.

Формы работы с детьми:

- интегрированная образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, --импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра сказки

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- Анкетирование «?»

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- презентация «Театры мира»;

- помощь в изготовлении различных видов театров, костюмов и декораций.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов.

Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для родителей:

Повышение уровня личностного сознания.

Укрепление взаимоотношение между детьми и родителями.

Самореализация.

Для группы :

Создание качественной предметно – развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

Создание картотеки театрализованных игр и дидактических игр.

Создание картотеки артикуляционной гимнастики и мимических упражнений.

Создание картотеки игр на воображение

Продукт проекта : спектакль для детей других групп по мотивам произведения «Колобок»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Содержание

1 этап - Подготовительный:

Анкетирование родителей.

Подбор картотеки артикуляционной гимнастики.

Подбор картотеки мимических упражнений.

Подбор картотеки чистоговорок.

Изготовление атрибутов к театрализованным играм.

Подбор презентаций.

Подбор художественной литературы.

2 этап – Основной:

Беседы:

Беседа «Что такое театр.

Беседа «Театральные профессии» (рассматривание иллюстраций).

Беседа «Как вести себя в театре.

Выставка книг «Любимые сказки».

Занятия:

Занятие «Путешествие по сказкам».

Художественное творчество:

Рисование: «Афиша к сказке Золотая рыбка», раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Аппликация: «Колобок», «Теремок»

Игры:

1. Обыгрывание сказки «Теремок» (пальчиковый театр).

2. Мимические этюды: злой, добрый, весёлый, грустный.

3. Заучивание чистоговорок.

4. Отгадывание загадок по сказкам.

5. Артикуляционная гимнастика.

6. Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Колобок». «Курочка Ряба» (куклы би–ба–бо).

7. Обыгрывание этюдов: Игра – драматизация «Кошки – мышки», потешки «Сидит белка на тележке», мини – сценки по стихотворению Л. Корчагиной.

8. Обыгрывание сказки «Три поросенка» (магнитный театр).

9. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «В гримерной».

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя».

Просмотр презентаций о театре, мультфильмов.

В работе с родителями:

Наглядность в виде информационных файлов:

1. «Развитие детей в театральной деятельности».

2. «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».

3. «Театрализованные игры в детском саду».

4. Памятка для родителей «Домашний театр».

3 этап – Заключительный:

Показ спектакля «Колобок» детям других групп.

Показ презентации воспитателям готового проекта «Волшебный мир театра».

Итоги проекта

• Создали условия для организации театральной деятельности

• Расширили знания детей о театрах, театральной деятельности

• Развили коммуникативные навыки воспитанников

. Обновили театральный уголок

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Фотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольниковФотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД