Получи документы

Организационно образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у Барсучка»

Светлана Воробьева
Организационно образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у Барсучка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Приморского района г. Санкт-Петербург

Конспект

организованно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

“В гостях у Барсучка “

Образовательные области :

познавательное

художественно-эстетическое

социально-коммуникативное

речевое развитие.

Воспитатель старшей группы ”Белочки “

Воробьева С. В.

Санкт-Петербург 2021

Публикация «Организационно образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования „В гостях у Барсучка“» размещена в разделах

Цель: расширить представление детей о весенних преображениях леса совершенствовать навыки рисования, используя нетрадиционные навыки рисования.

Познавательное развитие: способствовать развитию мышления, познавательного интереса. Закреплять знания о фауне и флоре Юнтоловского заказника. Уметь различать породы деревьев, знать названия животных и птиц, обитающих в заказнике.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить навыки изображения лесных деревьев; учить рисовать различные деревья нетрадиционным способом, развивать творческое воображение.

Речевое развитие: расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни, знать правила поведения в природе.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций.

Материалы: икт-технологии, фонограмма пения птиц, листья различных деревьев, краски, тонированные листы для рисования, краски, мелки, карандаши для прорисовки, баночки для воды.

I Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от Барсучка.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости в Юнтоловский заказник, жду. Барсучок»

Барсучок приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Какой месяц был перед апрелем?

- Какой будет после апреля?

- Назовите все весенние месяцы.

Воспитатель: Весна мимо пролетала

И листочки принесла.

Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья. Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)

Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)

- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

- Подул ветер, и листочки полетели.

Прилетели в лес на полянку.

II Встреча с Барсучком. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Здравствуй наш заказник,

Полный сказок и чудес. Давайте послушаем пение птиц. (фонограмма пения птиц)

- Ребята, а что такое заказник? (много деревьев, экологическая тропа)

- А какие деревья растут в нашем заказнике? (ответы детей)

А что происходит в лесу весной?

Барсучок приветствует детей и загадывает загадки.

1: У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож» (ёлка)

2: У меня длинней иголки

Чем у ёлки

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)

3: Клейкие почки

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (береза)

4: Что за дерево стоит

Ветра нет а лист дрожит. (осина)

III Экологическая ситуация

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.

- Почему человек так любит лес? (ответы детей)

Барсучок :Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.

- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)

- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)

- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)

IV Экологический тренинг.

Игра с Барсучком : “Разные деревья “

Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? ( ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т. д)

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу. (открываем глазки)

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад. Барсучок прощается с детьми.

Воспитатель:

Сейчас мы вернёмся в сад, сядем за столы и нарисуем деревья.

V Рисование

Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)

1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: свело-зелёный зеленый.

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.

- Что дерево спрятало от людей? (корни)

Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)

VI Рефлексия

- Где мы с вами побывали? гостях у леса) С кем встретились?

Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы беречь лес?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования штампамиДетский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования штампами Детский мастер-класс нетрадиционная техника рисования. Рисование штампамиЦель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных.

Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба»Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба» Цель:продолжать знакомить детей с круглой формой. Задачи: - учить рисовать предметы круглой формы; - продолжать учить детей пользоваться.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»Мастер-класс «Листопад» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж» Материалы: листы бумаги, разнообразные листья деревьев, восковые мелки, лист бумаги для фона А3, акварельные краски, баночка для воды,.

ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, Осень!»ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До свидания, Осень!» Тема: "До свидания, осень!" ООД рассчитано на детей 2 лет. Цель: обобщить знания детей об осени через изображение её как уходящего времени.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационно образовательная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у Барсучка»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД