Получи документы

Воспитание навыков культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми при подготовке детей к школе

Дубовова Наталья Витальевна
Воспитание навыков культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми при подготовке детей к школе

Долгое время главными ориентирами и критериями успешности работы с ребенком были уровень развития детей, степень владения ими знаниями, умениями, навыками, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир.

Публикация «Воспитание навыков культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми при подготовке детей к школе» размещена в разделах

Основы, определяющие успешность личностного становления и развития закладываются в дошкольном детстве. Этот важный этап жизни делает детей полноценными личностями и рождает такие качества, которые помогают человеку определиться в жизни, найти в ней свое достойное место.

Важную роль в жизни каждого человека играет межличностное общение. Формирование межличностного общения у старших дошкольников протекает в соответствии с психолого-педагогическими особенностями их возраста. Для них становится важным общение, как с взрослыми, так и со сверстниками. Контакты со сверстником приносят ни с чем несравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Общение становится важным фактором развития, как своей личности, так и личности сверстника.

Способности к общению у детей развиваются в процессе познания окружающего социального мира со слов взрослых, а также на основе личного опыта.

Трудности в становлении межличностного общения детей в сегодняшних условиях связаны с дефицитом их воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками.

Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.

Задача родителей и воспитателей – воспитывать у ребенка культуру общения. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду. Общаясь со сверстниками, ребенок научится трудиться, заниматься, достигать поставленной цели.

Воспитание культуры общения осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма.

Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость, заботливость. Мы учим детей : готовить рабочее место, четко и последовательно организовывать свою деятельность, планировать время в процессе деятельность, доводить начатое до конца. По завершении деятельности привести в порядок свое рабочее место, аккуратно убрать после себя то, чем пользовался, учим правильно обращаться с учебными пособиями.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Работая с детьми, мы воспитатели уделяем большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде. Систематически проводим занятия, беседы по культуре поведения. В беседы о правилах поведения включаются примеры из жизни детей, их поступки в различных ситуациях, которые обсуждаются и оцениваются.

Только в единстве моральных знаний и поведения можно решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Важен пример взрослых – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются детям.

Взрослые воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу, бережное отношение к вещам, правильное обращение с книгой. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и становятся для них нормой поведения.

В подготовительной к школе группе навыки нравственного поведения более естественные и прочные, обретают большую широту и устойчивость, ребенок ведет себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под контролем, но и по собственному побуждению.

Повышаются требования и к поведению детей в НОД : правильно сидеть; быть подтянутым; внимательно слушать; понимать задание с первого объяснения; хочешь спросить или ответить, подними руку; не перебивай другого; дополняй ответ товарища; будь внимательным к нему, если надо поделиться карандашами, красками; выполняй задания до конца, работай по плану, предложенному воспитателем, начинай и заканчивай задание воспитателя вместе со всеми детьми.

Учитель, осуществляя преемственность в обучении и воспитании между детским садом и школой, опирается не только на имеющиеся у ребенка знания, но и на тот нравственный багаж, с которым он пришел в первый класс, т. е. на сформированные навыки культуры поведения. Выпустить детей в школу с такими качествами, как упорство и настойчивость в достижении результата – одна из важнейших воспитательных задач в подготовительной к школе группе детского сада. Только совместная работа по воспитанию у детей навыков культуры поведения и общения как на занятиях в детском саду, так и на уроках в школе даст свои положительные результаты.

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми при подготовке детей к школе
Опубликовано: 17 октября 2020 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД