Папки-передвижки

Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Светлана Батракова
Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельность - важнейшее психологическое новообразование, возникающее на границе раннего дошкольного детства, центральная характеристика возраста трёх лет : Кризис трёх лет – это кризис «Я сам!»

Действия детской самостоятельности :

1. Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем и вешать его на отведённое место.

Публикация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстёгивать, застёгивать, завязывать шнурки.

3. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его обращаться за помощью к взрослому.

4. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

5. Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.

6. Правильно пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой.

7. Убирать игрушки, книжки.

Вывод : Подавлять порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным ОСЛОЖНЕНИЯМ в отношениях ребёнка и взрослого.

Осложнения.

1. Негативизм, это не просто непослушание или нежелание выполнять указание взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям взрослых.

2. Бунт против окружающих и обесценивания личности взрослых. Бунтующий ребёнок находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя агрессивно.

3. Своеволие, ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже если ещё мало умеет.

4. Упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он этого потребовал.

5. Строптивость. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

Вывод:

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Публикации по теме:

Воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством художественного слова Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир.

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Консультация «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста» Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери,отцу,бабушке,дедушке,детскому саду. Это корни,которые.

Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических.

Родительское собрание тема во второй младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание в второй младшей группе. Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель Комарова.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Я работаю в группе с детьми в возрасте от 2 до 3 лет. Свою.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Воспитание эмпатии у детей младшего дошкольного возраста посредством детской литературы и фольклора Актуальность темы: наступил 21 век, а проблема развития личности ребенка дошкольного возраста не перестает быть актуальной. В решении этой.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Проблемы окружающей среды для нас не новы, они прежние: вырубаются леса, высыхают реки, загрязняется воздух, которым мы дышим. Никто специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2017 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Батракова (УИ 1171053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД