Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Воспитание этноэкологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Радина
Консультация для воспитателей «Воспитание этноэкологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Современный этап развития общества характеризуется обострением проблем, охвативших все сферы его жизнедеятельности, в том числе и кризисом системы отношений «человек – общество – природа». В такой обстановке особую значимость приобретает формирование нового типа экологического сознания и мировоззрения личности, усиление роли экологического воспитания подрастающего поколения. Оно не мыслимо вне исторически сложившихся традиций взаимодействия этноса и природы, использования опыта народной педагогики в формировании экологической культуры личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание этноэкологической культуры у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В современной философской литературе, посвященной исследованию экологических проблем, можно выделить определения сущности экологической культуры как процесса сохранения, восстановления и развития всей совокупности общественно-природных ценностей (А. Ф. Лиходиевский, Е. Н. Никонорова, Н. Н. Храменков и др.); как деятельности человека в природе, практического отношения к ней (Н. Г. Васильев, М. С. Коган, С. Н. Кравченко, А. И. Кочергин, Ю. Г. Марков и др.); как способа регуляции системы взаимоотношений человека и природы (Н. Н. Киселев, И. Д. Лаптев, К. И. Шилин и др.); как специфической характеристики способов «взаимодействия общества не только с природой, но и с социально-исторической средой» (Э. С. Маркарян и др.) [8, с. 113].

В связи с этим возникает необходимость возрождения и переосмысления этнопедагогического наследия, доступного и близкого людям по мировосприятию, несущего здоровое нравственное начало, идею всенародного уважения к природе, идеал поведения в природной среде.

Возрождение историко-педагогических и этнопедагогических идей, нашедших отражение в содержании и системе образования в Республике Мордовия, в региональной концепции воспитания учащейся молодежи диктует необходимость использования богатого потенциала этнопедагогического наследия мордовского народа в воспитании дошкольников.

В работах мордовских ученых Н. Ф. Беляевой, Э. М. Бларакиной,

М. Е. Евсевьева, А. И. Маскаева, Н. Ф. Мокшина, К. Т. Самородова,

Н. В. Талдина, Э. Н. Таракиной и др. содержится ценный материал по этнопедагогике мордвы.

Историко-этнографический материал дает основание полагать, что мордовское устно-поэтическое творчество имеет продуманный механизм социализации ребенка в микросоциуме, содержит богатый опыт бережного, разумного отношения предков к родной земле и природной среде. Анализ научной литературы позволяет сделать вывод об отсутствии фундаментальных исследований по данной проблеме и часто косвенном рассмотрении ее отдельных аспектов.

Публикации по теме:

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Работая в подготовительной группе с детьми шести - семи лет, исходя из наблюдений за поведением детей, мы отметили недостаток культуры поведения.

Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: сформировать уровни развития.

Консультация для родителей Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литер. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы» дошкольный.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения детей старшего возраста» Воспитание культуры общения детей старшего возраста Проблема формирования культуры общения изучается в основном с точки зрения психологии.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Звуковая культура речи.

Педагогический проект «Нравственное воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств, этических представлений План работы по самообразованию: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и.

Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ (игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста) Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый.

Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]» Программные задачи; Упражнять детей в отчетливом произношении звука «т» изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Учить детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание этноэкологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД