МААМ-картинки

Воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Бобырева Нина
Воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Воспитательный ресурс развивающей предметно- пространственной среды ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Публикация «Воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» размещена в разделах

С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды

является одним из важных условий эффективной воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, а также развивать индивидуальность каждого ребенка.

Наполнить группу играми и игрушками недостаточно. Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось.

То, что ребенок видит вокруг себя, - важное условие эмоционального воспитания. Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе

Учитывая требования ФГОС для реализации развивающей среды, поставила цель.

Слайд 2.

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Слайд 3.

Задачи:

1. Создать возможность детям выбрать занятие по своим интересам;

2. Проявлять самостоятельность и инициативу;

3. Обеспечить условия для самореализации через различные виды детской деятельности (рисование, конструирование, проекты и пр.)

Для успешного решения поставленных задач вместе с коллегой создали в группе комфортную обстановку, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Оборудование размещено по центрам так, что позволяет детям объединяться подгруппами, по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально- игровая деятельность). Предметно-пространственная развивающая среда в группе, обеспечивает безопасность жизни детей.

Слайд 4

В нашей группе оформляется стена времена года. Которая в зависимости от сезона дополняется, изменяется предметами и деталями, характеризующими время года.

Слайд 5.

Уголок природы: знакомит детей с доступными явлениями природы, сезонными изменениями. Результаты своих наблюдений за объектами природы дети отмечают в календаре погоды. Здесь же происходит закрепление знаний детей о днях недели, месяцах года.

В уголке природы находятся сказочные герои «Эколоята» -Тихоня, Шалун, Умница и Елочка каждый со своим характером, они учат детей заботится и защищать природу.

Слайд 6, 7.

Ребята очень заботливо и бережно относятся к каждому цветочку, каждому листочку. Детишкам очень нравится рыхлить землю, поливать цветы, убирать сухие листочки растений, находящихся в уголке природы.

Слайд 8.

Имеется сенсомоторный уголок, где дети учатся завязывать шнурки и плести косички. Современные дети не испытывают сложности в освоении телефонов и планшетов, но испытывают трудности при завязывании шнурков и застегивании застежек. Мы придумали не хитрую конструкцию с цветными шнурками, благодаря которой ребята осваивают плетение косички и завязывания шнурка на бантик.

Слайд 9.

Патриотический уголок «Моя Родина Россия» : способствует изучению родного края.

- карта России, поселка и области;

-государственная символика флаг, герб: родного поселка, района. области;

-портрет президента нашей страны, флаг, герб и гимн России;

- портреты главы поселка и области;

- иллюстрации «Народы России»;

- иллюстрации «Полезные ископаемые»;

- иллюстрации достопримечательности.

Все это способствует воспитанию у детей патриотических чувств.

Данный уголок помогает в организации занятий по краеведению.

Слайд 10.

Уголок «Тема недели» еженедельно обновляются в соответствии с тематической направленностью. Благодаря иллюстративному материалу дети учатся обобщать, сравнивать, узнавать новое. Например: Тема недели «Хлеб» дети узнают весь сложный путь от зернышка до пышной булки на столе. Сколько людей принимает участие в этом не легком процессе. Воспитывая тем самым уважение к труду взрослых. Знакомятся с новыми словами «сеялка», «элеватор» и др.

«Математический уголок» : представлен плакатами с цифрами, временами суток, геометрическими фигурами. Уголок каждый раз пополняется для закрепления материала, который был предложен на занятии по формированию элементарных математических представлений.

Слайд 11.

Уголок безопасности: отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность.

Слайд 12

«Уголок дружбы»

Необходимость в его создании возникла из-за частых ссор и обид.

Его цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

В уголке дружбе находятся: правила группы в картинках, которые мы постоянно проговариваем;

Мирилки - это короткие стишки для произношения и варежки для примирения.

«Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей.

И мириться нам скорей!

Если у детей возникла ссора, то они отправляются в уголок примирения, где им помогают варежки. Они одевают их и произносят слова мирилки и мирятся.

Слайд 13

«Добрые дела»

Цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки и помогать товарищам.

Оборудование: коробочка со смайликами - лайками (на прищепках) и фотографии детей. А эффект потрясающий.

Смайлики – лайки можно получить только за добрые поступки и хорошие дела. Каждое хорошее дело и добрый поступок дети отмечают самостоятельно смайликами - лайками, которые сами прикрепляют к своей фотографии. В конце недели, дети видят свои добрые дела. Радуются и с гордостью хвастаются родителям. На вечернем круге мы обязательно обсуждаем хорошие поступки.

Слайд 14.

«Уголок эмоций»

Его цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

«Мешочки настроений» разного цвета (коричневый, красный, зеленый и желтый) и наполнения (шишки, синтепон, бумага картонная и целлофан) с мордашками различных эмоций.

Если у ребенка грустное настроение, то ему помогают «мешочки настроения». Ребенок находит «грустный мешочек» коричневого цвета на нем изображено лицо с грустным настроением, который наполнен (шишками) мешочек можно сжимать руками, пальцами оставляя там свои плохие эмоции, а мешочек зеленого цвета, наполненный синтепоном, поможет найти хорошее настроение.

Слайд 15.

Центр конструктивной деятельности организован так, чтобы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строительный материал, разнообразное лего и конструкторы.

Слайд 16.

Центр книг: Играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации.

Центр ИЗО: оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.

Слайд 17.

Центр театрализации (Настольный театр, магнитный театр, Бибабо и пальчиковый театр)

Театрализованные игры решают следующие задачи:

- Развивают артикуляционную моторику;

- Расширяют словарный запас;

- Развивают монологическую и диалогическую речь;

- Помогают обыгрывать знакомые сказки;

- Развивает общую и мелкую моторику.

Слайд 19,20,21.

Центры для сюжетно-ролевых игр:

«Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская» : периодически обновляется.

Слайд 22. Приемная. Алгоритм одевания детей и информация для родителей.

Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает полноценное, художественно - эстетическое, познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие детей. Даже в таких сжатых условиях как наша группа, которая является и спальней, и игровой, и столовой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД