Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Вода, водичка…»

Эльмира Гареева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Вода, водичка…»

Культурная практика Познавательно – исследовательская деятельность.

Форма представленности цели /тип исследования Закреплять знания детей о свойствах воды;

Культурно – смысловой контекст знакомство детей со свойствами воды;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет „Вода, водичка…“» размещена в разделах

Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Материалы и оборудование (демонстрационный материал, раздаточный материал) Вода, Сок, Молоко, Камешки, Тазики, Бутылки с холодной и горячей водой

Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные

Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

Словарная работа Жидкость, льется, прозрачная, безцветная

Ход занятия (кратко) Давайте поздороваемся. Хрюша пришел в гости.

Воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям - Хрюша измазался

Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался

Как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него? Чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе. Сделать вывод, что Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Беседа на тему, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки :в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Беседа для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Игру «Капелька».

Физминутка (игра с Хрюшей).

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем.

(игра проводится 2 раза).

Опыт №3 Вода прозрачная.

Эксперимент на прозрачность: сок, молоко, вода, в стаканчики с этими жидкостями положить предмет и посмотреть, видно его или нет? В воде видно предмет, т. к. вода не имеет цвета, она прозрачная.

Хрюша принес в подарок детям раскраски.

Возможное продолжение занятия Дети самостоятельно пользуются раскрасками, по желанию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ЧУДО - ВОДА ". Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - закрепить знание об агрегатном состоянии.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебная соль» для детей 5-6 лет Цель: развитие у детей представлений.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Вода, водичка…»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД