Лучший педагог года

Выступление для конкурса «Я исследователь» на тему «Секреты невесомости»

Люба Агуреева
Выступление для конкурса «Я исследователь» на тему «Секреты невесомости»

Итак, решено. Мы летим в космос! Но там нас поджидает коварная невесомость, поэтому узнаем о ней по больше, ведь знания — сила!

Просмотрев фильм и литературу про космос в интернете, я узнал, что невесомость в космосе возникает не из-за силы притяжения Земли, а из-за того, что космический корабль, двигаясь по орбите, как будто постоянно летит вниз.

Невесомость в космосе.

Публикация «Выступление для конкурса „Я исследователь“ на тему „Секреты невесомости“» размещена в разделах

Все, к чему мы привыкли на Земле, в состоянии невесомости происходит совсем не так: люди и предметы «плавают» в пространстве, дотронуться пальцем до носа практически невозможно. Обхохочешься, глядя на то, как космонавты пытаются делать привычные движения в условиях невесомости.

Я хочу вам предложить простой опыт.

Что чувствуют космонавты в космосе: «Закрыть глаза и дотронуться пальцем до кончика носа. Сложно? А каково космонавтам?

Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах.

Вывод: Если что-нибудь уплыло из рук прямо в космос – пиши пропало! Что сила земного притяжения в космосе не работает!

Невесомость на Земле

Все мы на Земле чувствуем силу тяжести – силу притяжения Земли. Каждый предмет на Земле имеет вес. «Вес» предмета – это то, как мы ощущаем давление этого предмета на опору, которая не дает предмету падать под действием силы тяжести к центру Земли.

Heвecoмocть- вeщь, кoтopую нeлeгкo пoчувcтвoвaть нa Зeмлe.

Опыт

Мы в детском саду провели такой опыт. Положили на руку голыш. Он кажется тяжелым, «у него большой вес». Вес – это то давление, которое чувствует моя рука, преграждая голышу путь к Земле. Я убираю руку – голыш падает на землю. Пока он будет падать, веса у него не будет, ведь он не давит ни на какую опору. А когда камень упадет на землю, он опять станет весить. Потому что опорой, преграждающей путь к центру Земли, будет служить почва под моими ногами

В тот момент, когда камень падал, он был в невесомости.

Мы провели с папой опыт с весами

Опыт

Я стал на напольные пружинные весы. Мой вес – кг. Затем я резко присел, стрелка приблизилась к нулю, показав, что я стал невесомым.

Вывод:

Я на собственных опытах убедился в том, что на Земле можно испытать состояние невесомости, причем, не только в специально созданных условиях, но и в домашних.

Невесомость в воде.

Эксперимент.

Во время занятий в бассейне мне предложили поймать под водой мелкий предмет.

Вода в невесомости

В космосе невозможно заплакать. Слезы не только не польются ручьем, они даже не покинут глаз. Шарики из слез останутся внутри и будут не только затруднять зрение, но и ухудшать его, вызывая жжение.

На Земле, чтобы налить воду в бутылку, подставляют горлышко под струю. В космосе в условиях невесомости жидкость не накапливается на дне сосуда, она «плавает» внутри него в виде шаровых капель разного размера.

Чтобы достать воду, бутылку необходимо либо встряхивать, либо раскрутить так, чтобы жидкость прижалась к ее стенкам, либо использовать шприц.

Также невесомость можно «увидеть», проделав опыт с водой, налитой в пластиковую бутылку.

В бутылке проделали отверстие и налили воду. Я поднял бутылку вверх, вода лилась струйкой из отверстия. Я бросил бутылку с небольшой высоты. Пока бутылка падала, струйка не текла. Вода при падении бутылки стала невесомой.

Воспитатель предложила опыты с жидкостью и невесомостью и попробовала придать жидкости форму шара. Если это удастся, значит, для жидкости можно создать на Земле состояние невесомости.

Опыт

В прозрачный стакан с небольшим количеством воды она добавила такое же количество спирта. Шприцем ввела растительное масло. Масло расположилось в середине сосуда красивым желтым шаром. Значит, для масла созданы условия невесомости

Вывод:

Естественная форма всякой жидкости – шар. В космосе вода принимает именно такую форму. А на Земле сила тяжести мешает жидкости образовывать шар, и жидкость либо растекается тонким слоем, если разлита без сосуда, либо же принимает форму сосуда, если налита в него.

Как невесомость воздействует на человека

Чтобы уменьшить вредное действие невесомости, учё ные придумали разные средства: они рекомендуют космонавтам побольше заниматься в космосе физкультурой, в основном с эспандерами. Создали для космонавтов особые нагрузочные костюмы «пингвин». В эти плотно облегающие костюмы вшиты резинки, стягивающие тело в клубочек. Чтобы в таком костюме держаться прямо, приходится всё время слегка напрягать мышцы. А это как раз и нужно, чтобы они не слабели.

Делают на орбитальных станциях и «бегущую дорожку». Чтобы не уплыть, космонавт пристёгивается эластичными тяжами. Не все легко переносят невесомость, особенно в первый момент. Многим кажется, что их подвесили вниз головой. У некоторых наступает тошнота. Первые день-два космонавты обычно привыкают к невесомости.

Вывод:

При длительном (несколько недель и более) пребывании человека в космосе отсутствие гравитации начинает вызывать в организме определённые изменения, носящие негативный характер

Вывод:

Оказывается, казалось бы, чисто космическое понятие «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Секреты удачного родительского собранияСекреты удачного родительского собрания Секреты удачного родительского собрания. Секреты удачного родительского собрания: Настройтесь на общение на равных. Придумайте правила.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление для конкурса «Я исследователь» на тему «Секреты невесомости»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД