МААМ-картинки

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

Ольга Колованова
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №28 «Ручеек»

Подготовила: воспитатель

Колованова О. В.

Выступление на ММО «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»

Публикация «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Наша задача ускорить и облегчить процесс привыкания детей к новым условиям.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста : из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведения ребенка, расстройство сна и аппетита.

Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это объясняется тем, что меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая среда, появляется большое количество незнакомых людей. Семье ребенка также требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.

Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов ДОУ и родителей.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребенка к детскому саду : легкую (1-16 дней, среднюю (16-32 дня, тяжелую (32-64 дня).

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1-2 недели налаживается сон. У ребенка радостное или спокойное эмоциональное состояние, он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами. Ребенок быстро привыкает к новым условиям : новому помещению, общению с группой сверстников, незнакомыми взрослыми. Речь при этом может быть немного заторможена, но малыш откликается и выполняет указания педагога. Заболеваемость случается не более одного раза и проходит без осложнений.

При средней адаптации сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней. На протяжении целого месяца эмоциональное состояние ребенка может быть неустойчивым. В течение дня малыш может плакать, кричать при расставании и встрече с близкими людьми. Отношение к сверстникам, как правило, безразличное. Речь может замедляться. Заболеваемость случается не более двух раз и длится не больше десяти дней, протекая без осложнений.

О тяжелой адаптации свидетельствует плохой (короткий, беспокойный) сон ребенка. Он может вскрикивать, плакать во сне или просыпаться со слезами. Наблюдается снижение аппетита, возможен стойкий отказ от еды. Также возможны такие невротические реакции, как рвота, энурез (недержание мочи, тики, бесконтрольный стул, заикание, пристрастие к личным вещам, страхи, неуправляемость в поведении, истерические реакции.

Ребенок при этом может быть, как активным, так и пассивным.

Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям, осложнениям, в т. ч. к замедлению роста и прибавки в весе. Заболевания случаются более трех раз продолжительностью свыше десяти дней.

Факторы, влияющие на течение адаптационного периода

- Возраст ребенка;

- Состояние здоровья;

- Уровень развития;

- Личностные особенности;

- Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- Сформированность предметной и игровой деятельности;

- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

- Сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;

- Готовность родителей к пребыванию ребенка в дошкольном учреждении;

- Шумовой фон в группе детского сада;

- Стабильность воспитательского состава;

Основные принципы по адаптации детей, следующие:

1. Постепенное заполнение групп (прием 2-3 малышей в неделю.

2. Неполное пребывание ребёнка в начальный период адаптации (2-3 часа)

3. Гибкий режим пребывания в детском саду (дополнительные выходные дни)

4. Сохранение в первые 2-3 недели, имеющихся у малышей привычек

5. Ежедневный контроль за состоянием здоровья ребёнка, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребёнка в первый месяц.

Воспитатель занимает важное место в жизни ребенка. И для того, чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла успешно, воспитателю нужно помнить несколько правил. При знакомстве с ребенком, его родителями воспитатель должен выяснить (т. е. составить анкету) :

– какие привычки сложились у ребенка дома в процессе еды, засыпания и т. д. ;

– как называют ребенка дома;

– чем увлекается ребенок;

– какие особенности поведения радуют и настораживают родителей.

Воспитатель должен ознакомить родителей с ДОУ, показать группу, ознакомить с режимом дня в детском саду и обратить внимание на то, насколько домашний режим ребенка отличается от режима в детском саду. Необходимо всегда показывать исключительно приветливость и дружелюбие при приходе ребенка в группу. Воспитатель должен помнить, что для ребенка главное в период адаптации получать максимальное удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками, которые его окружают.

К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим.

Воспитатель должен быть хорошим актером: уметь вовремя рассказать сказку, спеть песенку, чтобы при случае отвлечь ребенка.

Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.

Наглядная информация должна быть яркой, насыщенной, нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный момент.

Детские работы необходимо выставлять для обозрения родителям, чтобы они могли видеть, чем занимается ребенок в группе, и обсудить с ним успехи.

При необходимости следует направить родителей за помощью к другим специалистам детского сада (старшему воспитателю, психологу, медсестре и др.).

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).

Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.

Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

Соблюдение данных рекомендаций поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные. Это означает, что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома.

В нашей группе мы используем такие игры, как «Прищепки с фигурами», Детям нравится составлять фигуры, они заинтересовываются яркими цветами и картинками.

Так же есть у нас два ящика с разным набором игрушек. И дети любят сортировать их. Это занятие отвлекает деток. На самом деле эти корзинки любят, не только вновь пришедшие ребята, но и те, которые уже ходили в детский сад.

Так же есть корзина с куклами ручной работы, ребята рассматривают их, задают вопросы, тем самым, могу отвлечься от своих переживаний.

Большую работу в адаптации детей раннего возраста несет Педагог- психолог. С ее помощью, деткам становится легче адаптироваться к новым условиям своей жизни. Наталья Ивановна проводит адаптационные занятия с группой или, в частности, с каждым ребенком. Если это ребенок, требующий отдельного внимания, то ему будет уделено необходимое время, чтобы прошел адаптационный период.

Конечно же маленький ребенок, требует определенного внимания, наша задача дать поддержку маленькому сокровищу, попавшему в новые для него условия.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 15 марта 2022 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД