МААМ-картинки

Выступление на педагогическом совете «Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях»

Наталия Черных
Выступление на педагогическом совете «Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях»

Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4»

Выступление на педагогическом совете.

«Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях»

Музыкальный руководитель : Черных Н. А

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность дошкольников носит творческий характер. Основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.

Источником возникновения детского музицирования являются, прежде всего, музыкальные занятия. Здесь дети разучивают репертуар песен, игр, танцев. Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Обучение на музыкальных занятиях провожу со всей группой, но при этом осуществляю индивидуальный подход, который не превращаю в индивидуальное обучение только с одним ребенком, оставляя других пассивными наблюдателями.

У детей любой возрастной группы не в одинаковой степени развиты музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Оказывая индивидуальную помощь каждому ребенку, развиваю ту способность, которая у него менее развита.

Все дети отличаются один от другого. Одни слишком возбудимы со слаборазвитым торможением, другие слишком заторможены, безучастны, есть застенчивые, робкие, невнимательные, с замедленной речью. Методы подхода к этим детям различны. К одним приходится быть более снисходительным, а к другим, наоборот более требовательным, но к каждому нахожу свой путь воздействия. Основной прием обучения - это показ с пояснением, вношу игровые приемы, делаю оценку качества детского исполнения песни. Во время занятий обращаю внимание детей на то, как надо правильно произносить, то, или иное слово, обращаю внимание на длительность звучания звуков, поощряю детей, вселяю в них уверенность, но делаю это деликатно.

Когда выбираю песню для детей, то учитываю особенности данной группы, их вокальные возможности, общий уровень музыкального развития. Так, например, к началу учебного года в подготовительной группе было мало детей, поэтому мы в начале не взяли песню «Падают листья», которую рекомендуют разучивать в начале сентября, а взяли песню легче «Лиса по лесу ходила», «Потоки с имбирем». Для получения у детей лучших результатов в песни я беру, чтобы каждая последующая песня представляла собой некоторое усложнение с предыдущей. На занятия часто вношу игрушки, показ картины, дети слушают грамзаписи. Это все побуждает детей к пению. Во время занятий пение песен постоянно разноображу. Дети поют по родам, цепочкой, без музыкального сопровождения, индивидуально, дети сами дают оценку пения своих товарищей. Во время пения чередую положение «сидя», «стоя». Смена положения является своего рода разрядкой и снимает физическое и умственное утомление, если оно появляется. Усвоение песни зависит и от того, поют ли ее дети помимо музыкальных занятий с воспитателем в группе.

На музыкальных занятиях воспитатели знают репертуар (разучиваю с ними отдельно) детских песен, бережем голоса детей, следим чтобы дети пели естественными голосами, не форсируя звук, не говорим слишком громко. Но сама музыкальный руководитель не должна говорить громко - крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей. На музыкальных занятиях знакомлю детей с музыкальными инструментами, начиная со средней группы (металлофон). Дирижирование помогает стройности детского пения, поэтому мы прибегаем к этому, особенно в распевках. Однако дирижированием не следует злоупотреблять. Учу детей чувствовать музыку и делать оттенки без помощи дирижера.

На занятиях, приучаем детей менять темп, например: «Во поле березка стояла» (в конце последнего куплета).

При разучивании песен в младшей группе учу произносить текст песен коллективно. В старшей и подготовительной группах, применяю приемы выразительного чтения отдельными детьми по одному куплету, потому что выразительное произношение текста песен способствует выразительности пения.

Интерес воспитателя к музыкальному воспитанию детей, его активное участие, согласованность воспитателя с музыкальным руководителем - основные условия, которые дают прекрасные результаты, - песня проникает в жизнь детского сада. Важно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и дома, поэтому я провожу с родителями консультации, беседы, знакомлю их с детскими песнями, приглашаю на музыкальные занятия, вечера развлечений, праздники, многие родители участвуют на вечерах развлечений и на утренниках (Дед Мороз, Снегурочка).

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР (выступление на пед. совете) «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут…». М. Горький Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, какой основной вид деятельности.

Сообщение на педагогическом совете «Работа с родителями по привитию детям дошкольного возраста трудовых навыков» Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг,.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование инновационных технологий в работе с родителями» Добрый день, уважаемые коллеги. Я хотела бы с вами поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне нравится это направление, и надеюсь,.

Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте» Методика проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте. Слайд 2 Гимнастика для детей играет важную роль в процессе.

Выступление на педагогическом совете «О здоровье всерьёз» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Дружба» города Смоленска О здоровье всерьёз Выступление.

Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки — наши меньшие братишки» Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки - наши меньшие братишки» Разработали воспитатель МДОУ «Д/с №95» Оганян.

Выступление на педагогическом совете «Форма работы с детьми по профилактике правил дорожного движения» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Выступление на педагогическом совете «Влияние музыки на эстетическое развитие ребенка» Выполнила студентка ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"Карпычева Марина Георгиевна, куратор Каманина Татьяна Алексеевна. 2017год Современные.

Выступление на педагогическом совете «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей» Сл 1 «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей» Сл 2 Художественная литература служит могучим, действенным средством.

Выступление на педагогическом совете «Знакомьтесь: Наша семья» Выступление на педагогическом совете "Знакомьтесь : Наша семья" Подготовила: музыкальный руководитель Татаринова О. В. Семья мой дом родной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 26 января 2017 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД