Выступление на педсовете «Доклад «Воспитание у детей, о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе»

Дарья Ильметова
Выступление на педсовете «Доклад «Воспитание у детей, о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №41”

Выступление на педсовете

Тема: “Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотических чувств детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса

Выступление на педсовете «Доклад «Воспитание у детей, о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе»

оклад на тему:

Воспитание у детей, представление о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе”

Декабрь 2017г

Протокол №3 (28.12.2017)

Тема: “Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотических чувств детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса

Доклад на тему:

Воспитание у детей, представление о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе”

Дружба   - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага” (высказывание Аристотеля)

Первые впечатления о взаимоотношениях между людьми ребенок получает в раннем возрасте в семье. И от того, какими они будут, зависит последующее отношение ребенка к самому себе и к окружающим.

С первых дней пребывания в детском саду воспитатель стремится придать отношениям детей с взрослыми и сверстниками положительную направленность. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада, нужно поддерживать и развивать стремление ребенка к общению, обогащению личного практического опыта.

Задачи воспитания и развития детей

 - Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям — любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных.

- Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках.

- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее).

- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

- Формировать представления детей о людях (взрослых и сверст­никах, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выра­женных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

- Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Главное в решении этих задач состоит в организации воспитателем личного опыта ребенка, в постоянном приучении его к положительным поступкам.

Семья играет очень важную роль в жизни каждого ребёнка, к тому же родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияет на формирование толерантности у ребенка.

   В современном обществе при наличии большого количества развивающих центров для детей, открытым доступом к образовательным услугам педагогов, психологов с одной стороны, и занятостью родителей, дефицитом времени для воспитания ребенка, потерей значимости института семейного воспитания с другой, остро стоит проблема ответственности родителя.

С самого раннего детства, приводя ребенка в подобные центры, родители обращаются к специалистам с запросом изменения нежелательных качеств и формирования желательных, сами же нивелируют собственную значимость в подобных вопросах, ссылаясь на отсутствие психологического, педагогического образования.

А ведь, именно, родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Очень важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.

В общении взрослый проявляет любовь и заботу, тем самым, демонстрируя принятие ребенка, а это основное условие формирования базового доверия к миру. Необходимым условием развивающего общения является взаимодействие взрослого и ребенка. Именно в ситуации взаимодействия, когда родитель ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка, поддержание его интереса, ребенок ощущает собственную значимость, осознает свои возможности. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.

Большую роль в воспитании у ребенка представления о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе играет коллектив детского сада, т. к. именно через общение со сверстниками ребенок познает себя.

Непосредственное участие воспитателя в детских играх, в общении и практических делах позволяет младшим дошкольникам увидеть, повторить и затем самостоятельно воспроизвести новые игровые умения, способы общения и действия с предметами.

Обязательным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком — индивидуально или в ма­ленькой подгруппе детей.

Основными методами выступают:

1. Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обес­печивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;

2. Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы пра­вильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

3. Общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

4. Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель);

5. Образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

6. Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к роди­телям, заботы о животных и прочее;

7. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентировки в ближайшем окружении (в группе ДОУ и в семье);

8. Сюжетные игры, объединяющие детей общим смыслом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач, продавец, парикмахер, моряк.

В своей работе мы придерживаемся следующих принципов взаимодействия с ребенком:

1. Четко продумывайте организацию жизни в группе, ус­тановите общие для всех детей понятные правила поведения.

2. Не создавайте ситуаций, в которых ребенок может про­являть негативное поведение (долгое ожидание, неорганизо­ванность, столкновение интересов и т. п.).

3. Одобряйте не только правильные поступки, но и попыт­ки ребенка самостоятельно сделать что-то хорошее и полез­ное. Выражайте доверие к детям.

4. Давайте понять каждому ребенку, что он для вас дорог и интересен.

5. Проявляйте интерес к внутреннему миру и переживаниям детей. Не забывайте периодически разговаривать с каждым ребенком о его личных проблемах, интересах, достижениях.

6. Не провоцируйте своими оценками или словами отри­цательные действия ребенка.Например: «Смотри не вздумай опять девочек толкать на горке!»

7. Не будьте резки и несдержанны по отношению к другим людям в присутствии детей. Подавайте своим поведением только положительные примеры.

8. Если ребенок обижает сверстников, нарушает своими действиями порядок или покой других, спокойно и убедитель­но объясните, почему это нельзя делать. Выразите уверен­ность, что больше это не повторится. Найдите причины такого поведения.

9. Проявляйте терпение. Не ждите мгновенных результа­тов. Помогайте детям совершать добрые поступки.

10. Активно подключайте детей к общим делам: уборка игрушек, украшение группы, выставки, конкурсы рисунков и пр. Поддерживайте положительную детскую инициативу.

В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то в дошкольном она уже становится одной из главных. Ребенок уже точно знает, что ему нужны другие дети, и явно предпочитает общество сверстников, оно  становится важной составной частью жизни ребенка.

Для того, чтобы придать положительную динамику отношениям детей в детском саду и воспитывать представление о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе, воспитатель может использовать следующий  методический инструментарий:

 1. Ситуация «Радостная встреча».

Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу, создавая игровые ситуации.

2. Игра «Волшебник».

 Цель: создание благоприятной психологической обстановки     в группе, развивать стремление     у детей принимать участие в     играх.

3. Ситуация «Мы смотрим в зеркало».

Цель: побуждать   ребенка осознавать особенности    своей внешности и ответить на вопросы: какого цвета у тебя глаза? Волосы? Какой нос, рот, брови? Какая у тебя прическа? Поддерживать    стремление сравнить у зеркала себя со сверстниками: что у нас похожее, а что разное? Чем мы отличаемся друг от друга?

4. Упражнение «Помиримся».

Цель: давать знания детям о рациональных способах разрешения конфликтных ситуаций.

Ход: дети мирятся самым продуктивным способом – «мирилками», и обещают друг другу не обижаться больше.

5. Игровая ситуации «Мы выбираем подарки» .

Цель: развивать у детей умение учитывать при выборе подарка интересы мальчиков или девочек. Осваивать правила культуры общения, вежливые обороты речи, проявлять доброжелательность.

Таким образом, приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

«Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAMМастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM Мастер – класс изобразительного творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» Шелехина Нина Сергеевна 1 июня отмечается международный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Доклад «Воспитание у детей, о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 00:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....