Лучший педагог года

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»

Алла Голудина
Опыт работы «Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»

Выступление на педсовете

«Формирование патриотических чувств у детей

младшего дошкольного возраста»

Составила: воспитатель Голудина А. А.

Март 2020г.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…

В комплексных программах воспитания и обучения младших дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, мы ведем целенаправленную работу по ознакомлению с понятием «Родина». Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикация «Опыт работы „Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чувство Родины в младшем дошкольном возрасте начинается с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке - это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением … Для развития этих чувств мы используем словесные и дидактические игры, а также нам помогает альбом «Моя семья», где дети с восторгом учатся рассказывать о членах своей семьи, гордится ими. Формируя позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям, самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками нам помогают сюжетно-ролевые игры – обыгрывая сюжеты из жизненного опыта детей, погружая их в быт.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, пап, братьев) мы прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «любовь к своим близким» и т. д. В этом нам помогает еще один альбом под названием «Мой папа в Армии служил», где дети с большим восторгом рассматривают форму военнослужащего, изучают род войск, военную технику.

В преддверии 23 февраля на открытом мероприятии в виде образовательно-игровой деятельности под названием «Юные патриоты» познакомили детей младшего дошкольного возраста со старшими товарищами из подготовительной группы, которые вступили в патриотическое движение «Юнармия». Это движение создано для возрождения старых и добрых традиций, для развития доброжелательных и добрых детей. Юнармейцы пришли в своей форме, они рассказали о себе: кто они такие, почему они носят эту форму, о своих добрых делах. Совместно с Юнармейцами мы выяснили: «Кто такие солдаты?», «Какими качествами они обладают?». Сделали вывод, что младшие дети тоже хотят совершать добрые дела и быть похожими на Юнармейцев.

Начиная с самого раннего возраста, мы знакомим детей с родным краем – со своим поселком, с особенностями русских традиций… Беседуя о домах, достопримечательности своего поселка, используя книжные иллюстрации, предметы из мини-музея «Царства доброты», изучаем русский фольклор – через стихи, потешки, знакомство с праздниками, народными традициями.

Прививаем чувство любви к родной природе. Я считаю, что именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников. В формирование интереса у детей к познанию мира не обходится без изучения времени года, экспериментирования, наблюдения, чтения, обсуждения и продуктивной деятельности.

Особое внимание обращаем на воспитание сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе; приучаем к этическим нормам поведения и самодисциплине. В воспитании ответственности за свои дела и поступки, уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, нам помогают трудовые навыки.

Не менее важным условием по нравственно-патриотическому воспитанию детей явилась тесная взаимосвязь с родителями так как без участия семьи воспитательный процесс был бы неполным. На первой встрече мы познакомили родителей с задачами, которые стоят перед детским садом в нравственном развитии дошкольника - рассказали о том, что ребенок воспитывается в деятельности, что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой нравственности. Тактично напомнили им, что нравственное становление ребенка зависит от самих взрослых, их примера, что бережное отношение к традициям, способствует сохранению семейных связей. В течении учебного года родители помогли создать альбомы «Моя семья», «Мой папа в Армии служил», а также приняли активное участие в создании снежного городка, в подготовке к тематическим занятиям, праздникам выполняя домашнее задание. В группе существует почтовый ящик «Почта доверия», куда родители могут положить записки со своими предложениями, вопросами. Проводятся индивидуальные беседы, консультации на темы «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Воспитываем патриотов», «Нравственные ценности»

Вывод: с самых юных лет у детей должны закладываться такие понятия, что он гражданин своей родины, только маленький. Ребенок, как и взрослый должен бережно относиться к природе: не топтать газоны, не сорить, беречь зеленые насаждения. Любить своих близких, свой поселок, Родину. Взрослые - главные в воспитании детей. Они является примером для ребенка, обладающим высокой подражательностью. Дети наше будущее, важно своевременно научить их любить и беречь все то, что создано старшим поколением.

Литература:

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

2. Кузьмин И. А. Доброе слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). - М. : Издательский дом «Истоки», 2017.

3. Кузьмин И. А., Сильвестор Л. П. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дололненное. – М. : Издательский дом «Истоки», 2016.

4. Кузьмин И. А., Сильвестор Л. П. Истоковедение. Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2017.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД