Лучший педагог года

Консультация для родителей «Задержка психического развития. Что это такое?» с презентацией

Ирина Кондакова
Консультация для родителей «Задержка психического развития. Что это такое?» с презентацией

Выступление на родительском собрании «Задержка психического развития. Что это такое?» с презентацией

Слайд № 1 "Задержка психического развития. Что это такое?"

Слайд № 2 Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Публикация «Консультация для родителей „Задержка психического развития, Что это такое?“ с презентацией» размещена в разделах

Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе-гуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохим усвоением материалов.

Слайд № 3 В большинстве ситуаций родители очень болезненно воспринимают диагноз ЗПР, часто не понимая его значения. Важно осознать, что задержка психического развития не значит, что ребенок психически больной. ЗПР означает, что ребенок развивается нормально, только немного отстает от своих одногодок.

Слайд № 4 Родителям важно понимать, что ребенок с ЗПР не считается умственно отсталым, поскольку он прекрасно понимает суть происходящих событий, осознанно выполняет поставленные задачи. При правильном подходе, в большинстве случаев интеллектуальные и социальные функции ребенка со временем приходят в норму.

Слайд № 5 Причинами задержки психического развития, являются биологические и социально–психологические факторы, приводящие к темповой задержке развития ребенка.

Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается нарушениями психического развития и деятельности. Среди причин биологического характера, вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют патология беременности (тяже-лые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др., внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии. В раннем детском возрасте задержку психического развития могут вызывать тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит, черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др

Слайд № 6 Задержка психического развития может возникать под влиянием социальных факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми. Чаще всего воспитание перепоручается современным гаджетам. Очень мало разговариваем с детьми. «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»

Слайд № 7 Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают полноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала детям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Слайд № 8 Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Любые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Слабое место детей с ЗПР – это усидчивость и внимание. Они быстро теряют интерес, нетерпеливы, им сложно высидеть на одном месте более 20 минут.

Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и де-фицита внимания.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при воспроизведении информации.

Слайд № 9 Нарушения мышления у детей с задержкой психического развития носят легкий характер, однако затрагивают все интеллектуальные процессы. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы. У детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи взрослого.

Слайд № 10 В плане познавательной деятельности они заметно отстают от других детей, так как у них плохая память, снижено внимание, слабо развито абстрактное мышления, они смешивают понятия, не могут выделить основные признаки предметов, явлений и другое. Их основная цель – получить удовольствие, поэтому, как только им что-то надоедает, они сразу переключаются на другое занятие или предмет. Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию познавательных процессов; эмоциональной, сенсорной и моторной сферы с помощью занятий в игровой форме. К особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, частая смена

Слайд № 11 Моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы : нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на развитие речи т. к. уже давно доказана связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Слайд № 12 Особенностью задержки психического развития является то, что компенсация и обратимость нарушений возможны в условиях специаль-ного обучения и воспитания. Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов и родителей они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. Обязательная часть коррекции ЗПР – это медицинская помощь. Этим занимается детский психоневролог. Процесс коррекции длительный, сложный, прерывать его крайне нежелательно.

Общим при различных видах ЗПР является понимание термина «задержка», как явление временного: предполагается, что постепенно темп развития ребенка притерпит позитивные изменения и он догонит своих сверстников, разумеется с помощью коррекционно-развивающей работы педагогов в детском саду и повторения пройденного материала с помощью родителей.

Слайд № 13 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Консультация «Задержка речевого развития» В своей практике я столкнулась с такой проблемой, как задержка речевого развития у детей младшего дошкольного возраста. Родители по разному.

Консультация для родителей «Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития» Консультация для родителей Н. А. Самошкина МБДОУ ДС «Парус» Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития Для развития детей.

Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?»Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?» Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности. Сегодня поэзия А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая.

Консультация для родителей «Особенности психического развития детей 3–4 лет» ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. «Это период первоначального.

Консультация для родителей «Задержка речевого развития» В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Психологическое просвещение. Особенности психического развития детей раннего возраста. Консультация для родителей В детском саду № 28 «Сказка» в г. Ногинске Московской области педагогом-психологом организован родительский клуб «Мамина школа». Основными.

Консультация «Задержка речевого развития у детей раннего возраста» Задержка речевого развития у детей раннего возраста Современные исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют о том, что.

Консультация «Задержка речевого развития» Чеканова М. В., учитель-логопед Консультация для родителей "Задержка речевого развития" Несформированная речевая деятельность отрицательно.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Задержка психического развития. Что это такое?» с презентацией
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 10:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД