Лучший педагог года

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование»

Синяжникова Ольга
Опыт работы на тему «Детское экспериментирование»

Выступление «Воспитатель года-2016»

На свете много разных профессий.

Но знаю: моей не найти интересней.

В руках педагога бесценный клад:

Тридцать три упрямых, горластых ребят,

Тридцать три, как звезды лучистые,

Которых растила я добрыми, чистыми.

Мир открывала им светлый, чудесный.

Нету работы моей интересней.»

Здравствуйте уважаемое жюри, уважаемые коллеги!

Я, Синяжникова Ольга Юрьевна

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения №195.

Публикация «Опыт работы на тему „Детское экспериментирование“» размещена в разделах

Мой педагогический стаж - 14 лет. И я уже точно знаю, что выбрала правильную дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.

Актуальность проблемы

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.

В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование и его активное внедрение в практику моей работы,

Учитывая:

• тенденцию модернизации дошкольного образования;

• недостаточность методических разработок в плане осуществления деятельного подхода к детскому экспериментированию;

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, я пришла к идее разработки инновационного опыта, целью которого является:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Поставила следующие Задачи:

• расширение знаний детей об окружающем, формирование у них исследовательских умений: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов;

• развитие у детей таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, оригинальность, системность и др. ;

воспитание уверенности в собственных силах;

• активизация воображения;

• развитие дивергентного и системного мышления;

• совершенствование речевого творчества;

• формирование качеств творческой личности на понятийной основе;

воспитание культуры общения, гуманных чувств, эстетических представлений;

• формирование у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества;

• расширение представлений у детей о физических свойствах окружающего мира:

• знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.);

• знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);

• развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, звук, отражение и преломление света и др.).

• формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического материала для организации развивающей среды в группах детского сада и проведения игр- экспериментирования с дошкольниками ДОУ.

Совместная познавательно - исследовательская деятельность взрослых и детей и самостоятельная детская деятельность организуется мной в разных формах:

• сюжетно-ролевая игра;

• рассматривание;

• наблюдение;

• беседа;

• экскурсии;

• конструирование;

экспериментирование;

• исследовательская деятельность;

• коллекционирование;

• развлечения, викторины, конкурсы.

Каждая из этих форм имеет определенную логику построения и развития, различную временную продолжительность и содержательную составляющую, постоянное усложнение и вариативность организации. Все это в первую очередь связано с возрастом воспитанников и их индивидуальным темпом познавательного развития.

Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности это создание предметно-пространственной среды в группе. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними и определяет характер из действий.

Моими первыми помощниками в решении задач по поисково-исследовательской деятельности являются родители. Ребенок и дома продолжает быть исследователем, родители не все и не всегда могут помочь своим детям. В помощь родителям я подобрала практический демонстрационный материал, при помощи которого родители могут самостоятельно дома вмести с детьми экспериментировать и проводить опыты.

В рамках познавательно – исследовательской деятельности мною создан долгосрочный проект «Маленькие Знайки».

Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей через эксперимент.

Данный проект включает в себя:

1. перспективный план работы

2. комплекс игр– эксперименты с детьми

Таким образом, созданная мною система по развитию познавательной активности дошкольников, обеспечивающая согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива по применению исследовательской и экспериментальной деятельности, позволила выйти на следующие результаты:

• В группе создана соответствующая требованиям научно-методическая и материально-техническая база для экспериментальной деятельности дошкольников;

• Систематизирована работа методической работы по развитию экспериментальной деятельности;

• увеличилась заинтересованность воспитателей в овладении инновациями и по организации экспериментальной деятельности дошкольников.

• Популяризирована экспериментальная и исследовательская деятельности среди семей воспитанников.

• Технологичность

Данный опыт может использоваться педагогами детских садов для работы с дошкольниками.

Хотелось бы, чтобы все следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование»Фотоотчет «Детское экспериментирование» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Гринн.

Детское экспериментирование дома Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Из опыта работы Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

ФГОС деятельность «Детское экспериментирование» Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Цели: • Развитие у детей познавательной.

Фототчёт. Детское экспериментированиеФототчёт. Детское экспериментирование Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Памятка для родителей «Детское экспериментирование» «Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Чего нельзя и что нужно делать. * Поощрять любопытство, которое порождает.

Проект «Детское экспериментирование в ДОУ» ПРОЕКТ «Детское экспериментирование в ДОУ» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способности сами ставить вопросы и получать.

«Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Детское экспериментирование»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 22:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД