Лучший педагог года

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС до

Светлана Мальханова
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС до

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека — все это постигается прежде всего в семье».

В. А. Сухомлинский

Федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с требованиями которого мы работаем подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Публикация «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Одинаковые формы взаимодействия с разными семьями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО.

Воспитателями группы ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОО, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство нашего детского сада решается в трех направлениях:

• работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями

• повышение педагогической культуры родителей

- вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

• обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

• объединение усилий для развития и воспитания детей

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

- повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, выставка творческих работ, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в интернете).

Взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется в следующих направлениях: профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей и формирования гармоничной личности, выявление проблемных семей, защита прав ребёнка. Консультативная работа в детском саду проводится через такие формы деятельности, как наглядно-информационная, досуговая деятельность, совместная деятельность детей, педагогов и родителей, индивидуальная работа и т. д. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание.

В нашем детском саду организуются «Клубы для родителей», основной целью которых является повышение педагогической грамотности родителей. Совместные заседания, практикумы помогли родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться той деятельностью детского сада, которая помогает ему почувствовать себя более успешным и значимым для общества. Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

Работа с родителями невозможна без интеграции образовательных областей :

«Физическое развитие» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре, организация совместных соревнований; знакомство с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальные консультации и т. д. ;

«Социально-коммуникативное развитие» — знакомство родителей с достижениями и трудностями детей, организация выставок; информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов и т. д. ;

«Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к конкурсам, привлечение к совместным дополнительным занятиям в семье и в детском саду;

«Художественно-эстетическое развитие» — совместное чтение детей и родителей художественной литературы, консультирование по выбору тематики чтения, произведений, оформление выставок; совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Речевое развитие» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах и т. д.

За время работы повысился уровень воспитательно-образовательной культуры родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, которые он создает вокруг себя.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД