Лучший педагог года

Взаимодействие логопеда и родителей

Евгения Ларина
Взаимодействие логопеда и родителей

Взаимодействие логопеда и родителей

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности.

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями, так как включение последних в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка.

Публикация «Взаимодействие логопеда и родителей» размещена в разделах

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

Логопед видит в родителях не объект своего воздействия, а равноправных партнеров по коррекционному процессу. Он осуществляет непрерывный контроль за ходом и качеством проведения коррекционной работы в семье.

Логопед способствует взаимосвязи родителей с другими специалистами (врачами, психологами, так как преодоление речевого расстройства является комплексной психолого-медико-педагогической проблемой.

Советы логопеда родителям :

1. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

2. Регулярно беседуйте с логопедом, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

3. В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

4. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

5. Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

6. Просматривайте логопедический уголок в приемной группы, где даются рекомендации по развитию речи ребенка.

7. Посещайте родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы.

9. В повседневном общении упражняйте детей в применении поставленных звуков, учите их говорить достаточно громко, не спеша.

10. Используйте в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

Самый главный результат взаимодействия логопеда и родителей - это достижения и успехи детей. Родители должны понимать, педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так возможно добиться положительных результатов.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Физкультурно-речевой досуг «На кухне» взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда Образовательная область: физическое развитие. Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям.

Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ» «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физическому развитию в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы. Бланки вечерней работы Методическая разработка "Взаимодействие учителя-логопеда воспитателями подготовительной группы. Бланки вечерней работы" Дата.

Методические рекомендации по речевому развитию детей 5–6 лет. Взаимодействие логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации Речевое развитие.

Взаимодействие логопеда и родителей по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Важной частью работы по устранению общего недоразвития.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. Учитель-логопед МАДОУ №14 «Берёзка» с. Яжелбицы (Валдайского района, Новгородской области).

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Покинут счастьем будет тот, кого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и родителей
Опубликовано: 31 октября 2018 в 14:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД