Взаимодействие педагогов и семьи в процессе ознакомления с историей Иркутского авиационного завода.

Виктория Романова
Взаимодействие педагогов и семьи в процессе ознакомления с историей Иркутского авиационного завода.

В дошкольном детстве формируется отношение к родному краю, происходит первичное осознание себя как личности, закладывается фундамент гражданской ответственности.

Детская познавательнаядеятельность при реализации задач патриотического воспитания обладает рядом неоспоримых преимуществ: налицо результативное саморазвитие ребенка, которое происходит с учетом его желаний и потребностей, а также самостоятельное использование приобретенного опыта на практике.

Осознавая важность патриотического воспитания в развитии общества, мы остановились на раскрытии содержания понятия

«малая Родина» посредством проекта «Самолет построим сами».

С одной стороны, Родина не может характеризоваться пространственными величинами, и приоритетность «большого» перед «малым» довольно относительна, но в нашем случае, мы имеем дело с особенностями дошкольного возраста, поэтому, принятие этого абстрактного понятия должно иметь крепкое практическое обоснование, эмоциональную составляющую, а также личную заинтересованность дошкольника.

При разработке темы проекта «Самолет построим сами»,мы принимали во внимание следующие критерии: доступность, соответствие задачам воспитательно - образовательного процесса, своевременность и современность. Наш детский сад находится в непосредственной близости к Иркутскому Авиационному заводу. Большая часть родителей напрямую связана с этим предприятием, так что тема не является чем-то отстраненным, к тому же, не так давно, широко отмечался юбилей авиазавода -85 лет. На территории Ленинского района довольно регулярно проводятся тематические праздничные мероприятия,которые родители посещают вместе с детьми: концерты, выставки, народные гуляния, праздничный салют.

Реализация данного проекта могла быть успешной только при условии эмоционального включения дошкольников в творческий процесс, напрямую связанный с его практическим воплощением. Одного «словесного потока» недостаточно, раскрытие темы происходит через основные виды деятельности детей дошкольного возраста.Для освоения проекта были использованы разнообразные формы работы с детьми:

*Сюжетные игры: «Мы летим на самолете», «Путешествие», «День открытых дверей», «Концерт», «Мы строим завод», «Аэродром», «Экипаж», «Мы строим самолеты» и т. д.

*Подвижные, дидактические игры,игры-эстафеты: «Самолеты», «Летает - не летает», «Собери самолет», «Кто быстрее доставит груз?», «Эстафета», «Лото», «Кто кем работает?», «Что кому нужно для работы?», «Виды транспорта», «Что лишнее?», «Ассоциации» и т. д.

*Беседы, ситуативные разговоры, обсуждения, комментарии к иллюстрациям, составление и отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

*Рассматривание фотоматериалов, папок- передвижек, газеты «Авиастроитель», открыток, слайдов; просмотр видео роликов, снятых родителями; наблюдение за пролетающими самолетами, (благодаря близости к заводскому аэродрому, это можно делать достаточно часто).

* Совместные прогулки с родителями по территории заводского парка.

*Авиамоделирование, изготовление поделок, макетов аэродрома, издание групповой газеты, оформление праздничных поздравлений для работников авиазавода, свободное рисование, аппликативные работы.

* Слушание музыкальных произведений («Гимн авиазаводчан», песни из кинофильма «Небесный тихоход» и т. д., разучивание песен и танцевальных композиций.

*Составление творческих рассказов, проведение выступлений для родителей, для ветеранов- работников авиазавода.

Благодаря полученным знаниям и навыкам произошло увеличение объема практического опыта, который нашел свое воплощение в художественно-продуктивной деятельности.

Работы выполнялись как индивидуально, так и коллективно, зачастую с привлечением родителей, была подготовлена и проведена выставка моделей самолетов «Мы будем строить самолеты», силами родителей были собраны материалы к выставке «Какие самолеты строили на нашем заводе». Своеобразным отчетом, или же как принято сейчас называть, конечным продуктом проекта, стало оформление собранных фотоматериалов в видеофильм «Корпорация «Солнышки представляет», который и был продемонстрирован на родительском собрании, а потом растиражирован для всех желающих.

В результате реализации проекта произошло расширение объема представлений о родном городе, о профессиях взрослых, появилось чувство гордости за свою семью, чувство личной сопричастности к происходящему.

Мы не ожидали того, что дети освоят азы самолетостроения, это слишком сложно, да и непонятно для детского сознания, но то, что эта тема стала понятнее, то, что,произошло позитивное ассоциирование по линии: «мой папа, или мама умеет строить самолеты, значит, я смогу тоже!», и явилось положительным результатом проекта. Очень приятен и тот факт, что слова «…потому что мы пилоты» с удовольствием напевают теперь не только дети и родители, но и бабушки и дедушки наших воспитанников.

Литература

1. Аксенов С. Н. Иркутский авиационный завод. История становления 1932-1956; хроникально- документальная история ИАЗ. -Иркутск: Изд-во ООО «Типография «ИРКУТ»,2009.-736 с.

2. Алябьева Е. А. //Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 3-е изд., доп. И испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015 – [160с]. (Библиотека современного детского сада).

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. // Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Т. В.

4. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 5-6 лет. М. ТЦ СФЕРА, 2015.-192 с.

5. О. В. Дыбина. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд. ,испр. - М.: ТЦ Сфера, 2015.-160 с.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе ознакомления детей с малой Родиной Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя Мартыновой О. Н. : Тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного.

Вопросы ознакомления с историей и культурой родного города в современной психолого-педагогической литературе Ознакомление с историческим и культурным наследием родного края подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с комнатными растениями Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание,.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и семьи в процессе ознакомления с историей Иркутского авиационного завода.
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки